Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»
Черняева Татьяна Александровна
Ханина Анастасия Владимировна
воспитатели
ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района
г. Санкт-Петербург
ЛЕДЕНЦОВЫЙ БУМ
сценарий развлечения для детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цель: провести развлечение в рамках праздника «День леденца на палочке»
Задачи:
Образовательные:
– формировать представление о празднике «День леденца на палочке»;
– формировать представление детей о сладостях, о пользе и вреде сладостей для здоровья;
– способствовать формированию познавательного интереса.
Развивающие:
– развитие слуховое восприятие и связную речь;
– развивать умение принимать участие в беседе;
– развивать двигательную активность детей.
– развития коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
– воспитывать любознательность;
– воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: магнитофон, костюмы и атрибуты для проведения развлечения.
Предварительная работа:
- знакомство детей с историей праздника;
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме;
- разгадывание загадок по теме;
- чтение и разучивание стихотворений о сладостях.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, в феврале есть один очень необычный праздник – День леденцовых петушков! И для того, чтобы познакомить вас с этим праздником, я предлагаю вам отправимся в сказочную Леденцовую страну! (Дети с воспитателем «отправляются» в Леденцовую страну и видят разбросанные конфеты, леденцы, фантики, крышки от лимонада).
Воспитатель: Что же это такое? Что здесь произошло? Посмотрите, что это?
Появляется с плачем Сластёна. На ходу она разворачивает и ест конфеты, фантики кидает на пол.
Сластёна: Ой-ой-ой, как больно!
Воспитатель: Здравствуй, девочка! Кто ты такая и почему ты плачешь?
Сластёна: Я? Я – Настёна – Сластёна, а плачу я, потому что зубки мои болят, «А-а-а». А вы, то кто такие и что здесь делаете?
Воспитатель: А мы с ребятами хотели попасть в Леденцовую страну, а тут…вот! (показывает на разбросанный по залу мусор).
Сластёна: Ах, в Леденцовую страну? Так это она и есть! А это (указывает на фантики, крышки и т.п.) – это всё моё!
Воспитатель: То есть, ты хочешь сказать, что всё это съела? Одна?
Сластёна: Пфф, конечно! Я знаете, как сладкое люблю? Всякие торты, пирожные, лимонады, конфеты, а больше всего на свете я люблю ЛЕДЕНЦЫ! Я только сладостями и питаюсь! А вы, что ли, нет?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Послушай, Сластёна! Сладости, конечно, любят все, но очень много сладкого есть нельзя! Поэтому – то зубы у тебя и болят! Удивительно, что они у тебя вообще ещё не выпали! Давай мы поступим так:
сначала нужно разобраться с твоей зубной болью, а потом мы с ребятами поможем навести тебе здесь порядок и расскажем, как сделать так, чтобы сладости не причиняли вреда твоему здоровью! Ну как, согласна?
Сластёна: Ну, скорее скажите, что мне сделать, чтобы зубы не болели – я на всё согласна! Не могу больше – «А-а-а»!
Воспитатель: Ну, во-первых – выплюнь конфету! А во-вторых – вот тебе волшебное средство, прополощи им свои зубки!
Сластёна полощет зубы раствором (вода, соль, сода).
Сластёна: Фууух, полегчало! Снимает с зуба повязку.
Воспитатель: А давай-ка мы, Сластёна, поможем тебе навести порядок. Ты только посмотри – у тебя здесь и конфеты, и фантики, и крышки, и прочий мусор.
Сластёна: Что-то не хочется. Наводить порядок – это скучно! Может, лучше поиграем?
Воспитатель: Да как же можно играть в таком беспорядке? Давай сделаем так: мы с ребятами поможем тебе навести порядок, и ты увидишь, что это не так уж и скучно, а даже весело, главное – захотеть и подключить фантазию. Поможем, дети? (Дети отвечают). Вот как ты думаешь, Сластёна, что можно сделать, например, с этими крышечками?
Сластёна: Что, что!? В кучу сгрести и выкинуть!
Воспитатель: Посмотри, сколько здесь разных крышечек – и красные, и жёлтые, и зелёные, и синие! Мы можем разобрать их по цветам! Помогай нам, Сластёна! Синие крышечки – в синюю корзинку, красные – в красную, жёлтые – в жёлтую, зелёные – в зелёную!
- Проводится игра «Разложи крышки по цвету»
Сластёна: Кажется, я поняла и даже придумала, что делать с фантиками от конфет – можно каждому фантику найти пару!
(Дается сигнал детям поднять с пола по одному фантику и к этому фантику найти пару).
- Проводится игра «Найди пару»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы почти всё убрали!
Наверное, вы устали? Давайте немножко отдохнём!
Вы любите отгадывать загадки? (Дети отвечают)
Ведущий: Сластёна, может быть, ты знаешь какие-нибудь загадки?
Сластёна: Знаю! Только и загадки мои тоже все про конфеты.
Ведущий: Ну что ж, загадывай, а мы с ребятами постараемся их отгадать!
- Загадки про конфеты
1.В шубе сахарной лежат,
Тронешь – как желе дрожат.
Разноцветные, ароматные –
А лизнёшь язычком, станут гладкие.
Так наешься, что не рад!
Что ж за сладость? (Мармелад)
- Эти вкусные конфетки
Просто обожают детки:
Сунул за щеку – соси
И с собой везде носи!
Вот растаял, наконец,
Сладкий мятный … (леденец).
3. Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
- Мама, милая, ну, где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются «Кис-кис». (Ириски)
5. Он на палочке, но всё же
С петушком совсем не схожий,
Он похож на колобок,
У него прозрачный бок
А ещё клубничный вкус. Угадали? (Чупа – чупс).
Сластёна: Ребята, какие вы молодцы! Хоть вы и не едите много сладкого, но все мои загадки отгадали. Ой, какие «вкусные» были загадки, даже слюнки потекли. (Поднимает конфету, начинает разворачивать).
Воспитатель: Ты опять? Ребята, можно есть столько конфет? (Дети отвечают).
А ты, Сластёна, оказывается, совсем ничего не знаешь о здоровом питании! Ребята, скажите, конфеты, лимонады, чипсы, жвачки – это полезная еда? (Дети отвечают). Видишь, Сластёна, наши детки знают, что это всё есть очень вредно! Чтобы не болеть, нужно есть здоровую пищу, в которой есть витамины. Например, фрукты или овощи. А еще нужно пить молоко и есть творог!
Сластёна: А когда же есть конфеты?
Воспитатель: Ну, например, после еды одну конфетку съесть можно!
А если будешь продолжать есть столько сладостей – без зубного врача нам не обойтись!
Сластёна: Да как же удержаться, когда конфеты и леденцы – они везде! (Показывает на конфеты, разбросанные по группе).
Воспитатель: А мы с ребятами сейчас поможем убрать все твои конфеты в коробочку, и оттуда ты будешь брать только по одной конфетке!
Давайте найдём все конфеты и соберём их вот в эту коробочку.
- Проводится игра «Найди конфеты» (дети ищут по группе конфеты и несут их в коробку).
Ведущий: Ну что ж, Сластёна, нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.
Сластёна: Как жалко… Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду есть столько сладкого!
А знаете что?! Забирайте все эти конфеты, только сами тоже не забывайте, что есть много сладкого – вредно! (Отдаёт детям коробку с собранными конфетами).
До свиданья, ребята!
Дети прощаются со Сластёной.