ЛЕДЕНЦОВЫЙ БУМ

0
2690

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»

Черняева Татьяна Александровна

Ханина Анастасия Владимировна

воспитатели

ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района

г. Санкт-Петербург

ЛЕДЕНЦОВЫЙ БУМ

материалы в печатный сборник 

сценарий развлечения для детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цель: провести развлечение в рамках праздника «День леденца на палочке»

Задачи:

Образовательные:

– формировать представление о празднике «День леденца на палочке»;

– формировать представление детей о сладостях, о пользе и вреде сладостей для здоровья;

– способствовать формированию познавательного интереса.

Развивающие:

– развитие слуховое восприятие и связную речь;

– развивать умение принимать участие в беседе;

– развивать двигательную активность детей.

развития коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

– воспитывать любознательность;

– воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: магнитофон, костюмы и атрибуты для проведения развлечения.

Предварительная работа:

  • знакомство детей с историей праздника;
  • рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме;
  • разгадывание загадок по теме;
  • чтение и разучивание стихотворений о сладостях.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, в феврале есть один очень необычный праздник – День леденцовых петушков! И для того, чтобы познакомить вас с этим праздником, я предлагаю вам отправимся в сказочную Леденцовую страну! (Дети с воспитателем «отправляются» в Леденцовую страну и видят разбросанные конфеты, леденцы, фантики, крышки от лимонада).

Воспитатель: Что же это такое? Что здесь произошло? Посмотрите, что это?

Появляется с плачем Сластёна. На ходу она разворачивает и ест конфеты, фантики кидает на пол.

Сластёна: Ой-ой-ой, как больно!

Воспитатель: Здравствуй, девочка! Кто ты такая и почему ты плачешь?

Сластёна: Я? Я – Настёна – Сластёна, а плачу я, потому что зубки мои болят, «А-а-а». А вы, то кто такие и что здесь делаете?

Воспитатель: А мы с ребятами хотели попасть в Леденцовую страну, а тут…вот! (показывает на разбросанный по залу мусор).

Сластёна: Ах, в Леденцовую страну? Так это она и есть! А это (указывает на фантики, крышки и т.п.) – это всё моё!

Воспитатель: То есть, ты хочешь сказать, что всё это съела? Одна?

Сластёна: Пфф, конечно! Я знаете, как сладкое люблю? Всякие торты, пирожные, лимонады, конфеты, а больше всего на свете я люблю ЛЕДЕНЦЫ! Я только сладостями и питаюсь!  А вы, что ли, нет?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Послушай, Сластёна! Сладости, конечно, любят все, но очень много сладкого есть нельзя! Поэтому – то зубы у тебя и болят! Удивительно, что они у тебя вообще ещё не выпали! Давай мы поступим так:

сначала нужно разобраться с твоей зубной болью, а потом мы с ребятами поможем навести тебе здесь порядок и расскажем, как сделать так, чтобы сладости не причиняли вреда твоему здоровью! Ну как, согласна?

Сластёна: Ну, скорее скажите, что мне сделать, чтобы зубы не болели – я на всё согласна! Не могу больше – «А-а-а»!

Воспитатель: Ну, во-первых – выплюнь конфету! А во-вторых – вот тебе волшебное средство, прополощи им свои зубки!

Сластёна полощет зубы раствором (вода, соль, сода).

Сластёна: Фууух, полегчало! Снимает с зуба повязку.

Воспитатель: А давай-ка мы, Сластёна, поможем тебе навести порядок. Ты только посмотри – у тебя здесь и конфеты, и фантики, и крышки, и прочий мусор.

Сластёна: Что-то не хочется. Наводить порядок – это скучно! Может, лучше поиграем?

Воспитатель: Да как же можно играть в таком беспорядке? Давай сделаем так: мы с ребятами поможем тебе навести порядок, и ты увидишь, что это не так уж и скучно, а даже весело, главное – захотеть и подключить фантазию. Поможем, дети? (Дети отвечают). Вот как ты думаешь, Сластёна, что можно сделать, например, с этими крышечками?

Сластёна: Что, что!? В кучу сгрести и выкинуть!

Воспитатель: Посмотри, сколько здесь разных крышечек – и красные, и жёлтые, и зелёные, и синие! Мы можем разобрать их по цветам! Помогай нам, Сластёна!  Синие крышечки – в синюю корзинку, красные – в красную, жёлтые – в жёлтую, зелёные – в зелёную!

  1. Проводится игра «Разложи крышки по цвету»

Сластёна: Кажется, я поняла и даже придумала, что делать с фантиками от конфет – можно каждому фантику найти пару!

(Дается сигнал детям поднять с пола по одному фантику и к этому фантику найти пару).

  1. Проводится игра «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы почти всё убрали!

Наверное, вы устали? Давайте немножко отдохнём!

Вы любите отгадывать загадки? (Дети отвечают)

Ведущий: Сластёна, может быть, ты знаешь какие-нибудь загадки?

Сластёна: Знаю! Только и загадки мои тоже все про конфеты.

Ведущий: Ну что ж, загадывай, а мы с ребятами постараемся их отгадать!

  1. Загадки про конфеты

1.В шубе сахарной лежат,

Тронешь – как желе дрожат.

Разноцветные, ароматные –

А лизнёшь язычком, станут гладкие.

Так наешься, что не рад!

Что ж за сладость? (Мармелад)

  1. Эти вкусные конфетки

Просто обожают детки:

Сунул за щеку – соси

И с собой везде носи!

Вот растаял, наконец,

Сладкий мятный … (леденец).

3. Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

  1. Мама, милая, ну, где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ириски)

5. Он на палочке, но всё же

С петушком совсем не схожий,

Он похож на колобок,

У него прозрачный бок

А ещё клубничный вкус. Угадали? (Чупа – чупс).

Сластёна: Ребята, какие вы молодцы! Хоть вы и не едите много сладкого, но все мои загадки отгадали. Ой, какие «вкусные» были загадки, даже слюнки потекли. (Поднимает конфету, начинает разворачивать).

Воспитатель: Ты опять? Ребята, можно есть столько конфет? (Дети отвечают).

А ты, Сластёна, оказывается, совсем ничего не знаешь о здоровом питании! Ребята, скажите, конфеты, лимонады, чипсы, жвачки – это полезная еда? (Дети отвечают). Видишь, Сластёна, наши детки знают, что это всё есть очень вредно! Чтобы не болеть, нужно есть здоровую пищу, в которой есть витамины. Например, фрукты или овощи. А еще нужно пить молоко и есть творог!

Сластёна: А когда же есть конфеты?

Воспитатель: Ну, например, после еды одну конфетку съесть можно!

А если будешь продолжать есть столько сладостей – без зубного врача нам не обойтись!

Сластёна: Да как же удержаться, когда конфеты и леденцы – они везде! (Показывает на конфеты, разбросанные по группе).

Воспитатель: А мы с ребятами сейчас поможем убрать все твои конфеты в коробочку, и оттуда ты будешь брать только по одной конфетке!

Давайте найдём все конфеты и соберём их вот в эту коробочку.

  1. Проводится игра «Найди конфеты» (дети ищут по группе конфеты и несут их в коробку).

Ведущий: Ну что ж, Сластёна, нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.

Сластёна: Как жалко… Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду есть столько сладкого!

А знаете что?! Забирайте все эти конфеты, только сами тоже не забывайте, что есть много сладкого – вредно! (Отдаёт детям коробку с собранными конфетами).

До свиданья, ребята!

Дети прощаются со Сластёной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь