Приглашение в сказку

3
86

Бакирова Ирина Владимировна
Малышева Оксана Викторовна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 10 «Светлячок»
г. Старый Оскол

Материал представлен на конкурсВ гости к Царице Арифметике”

 

 

 

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС
«Приглашение в сказку»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 10; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнушки» с числами (мягкие маты); карточки с пропущенными числами; презентация с домики – желтый прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.

Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.

  1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.»

  1. 2. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке!» Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы?

  1. Упражнения для пальчиков пальцев и рук

«Непосильный труд»

Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,
Но зато два пальца платьице сошьют.
Три – в тетради нашей пишут хоть куда.
Десять – поле пашут, строят города. (Движение для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, Разминание).

  1. Графический диктант «Ракета»: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.

На ракете летим в сказку. (Запись № 1 на проекторе) В одной далекой сказочной стране жила-была Фея. Она была очень добрая. Настолько добрая, что всем доверяла. И вот попала она в плен к злому колдуну. Не стало доброй феи. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить её. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. (Запись № 2 на проекторе) А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд.

Скачать (PPTX, 288KB)

Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята.

А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.)

  1. Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Закрыли все окна башни? Все на месте?

А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его. (Решение неравенств «больше», «меньше», «равно» расстановка «бревен» в правильной последовательности)

Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про фею, не стали её искать. А чтобы этого не произошло, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи. (Презентация Маша и Медведь) Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Скачать (PPTX, 2.44MB)

  1. Упражнение «Смежные числа»

Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселилась добрая Фея? Сорока на хвосте новость принесла, что Фея живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же? Презентация  Закройте глаза. Чувствуете, как Фея гладит вас по головкам в знак благодарности? Она приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке…

Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая Фею?

  Что бы вы хотели пожелать доброй Фее?

 

 

3 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь