ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Конспект развлечения в средней группе

0
1224

Скворцова Валентина Анатольевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 162 г. Чебоксары»

Материал участвует в ПОСТОЯННО действующем Всероссийском заочном профессиональном практико-ориентированным конкурсом для педагогов ДОУ на 2021 год «Лучший методический материал педагога ДОУ по ФГОС»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, закрепление знаний об овощах.

Задачи: закрепить умение различать овощи и фрукты, называть их. Развивать ловкость, двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Оборудование: костюм осени, корзинка с овощами (картошка, морковь, свекла, капуста, кабачок, лук, чеснок, огурец, помидор, перец сладкий), муляж капусты, 3 маленьких ведерка, мелкая картошка, салатница, варенные овощи (свекла, картошка, морковь, свежий огурец, лук), тарелки, ложки по количеству детей.

Ход:
Сюрпризный момент: входит воспитатель в костюме осени. Загадывает загадку: Стали дни короче, дует холодный ветер, часто идут дожди, листья пожелтели…. Какое это время года?
Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, это осень. А какие еще изменения происходят осенью?
Ответы детей.

Рекламное сообщение     

Воспитатель: А еще осень богата урожаем. К осени созревают все овощи и фрукты.
Я попала в огород
Овощей тут хоровод.
Что растет у нас на грядках?

Загадки про овощи.
1) Растет она в земле, известна – в целом мире.
Частенько на столе красуется в мундире (картошка).

2) Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

3) Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (лук)

4) Он бывает, дети, разный – желтый, зеленый и красный.
То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это (перец).

5) Летом, не боясь жары, зрели красные шары.
Вызрели как на подбор. Что за овощ? (помидор)
Ответы детей.

Воспитатель вносит корзинку с овощами. Рассматривают вместе с детьми.

Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.

Воспитатель предлагает детям сесть в кружок и поиграть в игру: «Назови качества». Передает по кругу капусту (муляж) и предлагает каждому назвать качества капусты (хрустящая, белокочанная, витаминная, полезная, круглая, соленая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Кто быстрее соберет». Дети выходят по 3 человека, собирают мелкую картошку в ведерочки. Побеждает дружба.

Воспитатель: На празднике принято петь песни и водить хороводы.

Хоровод «Огородная – хороводная».

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста». Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза).

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) и т.д.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник. А теперь предлагаю приготовить блюдо из овощей. Называется он «Винегрет». (Вносит уже сваренные и нарезанные овощи, дети помогают перемешивать). Вот какой полезный салат мы приготовили. Приятного аппетита!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь