РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ

Голубова Светлана Владимировна
Зыбина Наталья Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Г. Старый Оскол

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ
мастер-класс для родителей

Уважаемые родители! Я хочу поделиться с Вами опытом в использовании дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей 4 – 5 лет и показать, какую большую роль они играют в развитии ребёнка в целом.

Математику, как известно, называют царицей наук, её изучение увеличивает объём внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции.

Занимаясь математикой, ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения. Как сделать изучение математики наиболее привлекательным и доступным? Для этого я учитывала интересы детей к играм и разработала ряд дидактических игр, сделанные своими руками, который находиться в нашей математической копилке под названием «Лягушонок».

Обучая детей дошкольного возраста в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость обучения. Все игры в нашей дидактической копилке направлены именно на это и сейчас я вас с ними познакомлю.

материалы в печатный сборник 

Дидактическая игра «Каждому блюдцу своя чашка»

Цель: учить соотносить цифру и количество предметов, закреплять знания основных цветов.

Задачи: развивать умение считать по порядку не пропуская предметы, зрительное восприятие, усидчивость.

Дидактическая игра «Каждому домику своя крыша»

Цель: закреплять у детей знания основных цветов, знать и называть геометрические фигуры – квадрат, треугольник.

Дидактическая игра «Собери букет в вазу»

Цель: закреплять у детей знания основных цветов, понятие о величине большой – маленький.

Задачи: развивать речевую активность, зрительное восприятие, усидчивость.

Дидактическая игра «Почини машину»

Цель: закреплять у детей знания основных цветов, знать и называть геометрическую фигуру – круг. Понятие о величине – большой, маленький.

Дидактическая игра «Рыбки»

Цель: активизация мыслительной деятельности, закрепление основных цветов, понятия величины – большой – маленький, умения анализировать предметы по двум признакам (цвет, форма, отработка быстроты реакции).

Дидактическая игра «Наряди матрёшку»

Цель: закреплять у детей знания о плоскостных геометрических фигурах, обучать группировке предметов по цвету, соотношению предметов по форме способом наложения.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Таким образом, с помощью данных дидактических игр дети 4 – 5 лет закрепляют знания об элементарных математических представлениях.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь