ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

0
576

Безлепкина Наталья Алексеевна
Гущина Елена Вячеславовна
Котенева Нина Викторовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 52 «Ласточка»
Г. Старый Оскол

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий. И не представляем свою жизнь без электронных гаджетов. Взрослым порой кажется, что дети рождаются с умением пользоваться цифровыми технологиями. Компьютерное оборудование заполонило всю нашу жизнь от бытовых приборов до карманных гаджетов. Общество противостоять этому процессу не может, поэтому остается только одно – придумать, как использовать технический прогресс на благо ребенка, то есть для его развития и обучения. Так как источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.

В последнее время психологи все чаще говорят об изменении характера детских игр: современные дошкольники все меньше играют в  традиционные детские игры (дочки-матери, детский сад, профессии), и все больше времени проводят за электронными играми. С одной стороны, это оправданно, потому что именно так ребенок осваивает навыки, которые необходимы для нормальной адаптации к современному миру информационных технологий.

Свою педагогическую деятельность ведем давно, заметили, что всего лишь несколько лет назад  дошкольникам достаточно было включение в образовательный процесс использование аудиопроигрывателей, издаваемые звуки вызывали неподдельный восторг у детей. Следующий шаг для привлечения внимания и разнообразия образовательной деятельности было создание и внедрение мультимедийных презентаций по различным направлениям. Эффективность презентаций снизилась, потому что стало обыденным для воспитанников, хотя применялась дозировано по времени. Мы,  как педагоги, идущие в ногу со временем, стараемся внести в обучение детей новые продукты и технологии. Поэтому решили создавать и внедрять электронные образовательные ресурсы (ЭОР), так как, уже имеющиеся не соответствовали требованиям по информативности и содержанию. Созданные нами ЭОР для детей предназначены для того, чтобы формировать у них конкретные учебные действия. Главных героев игр нам помогали придумывать дети, что особенно мотивировало их в дальнейшем. Нами разработаны игры по разным направлениям. Более подробно остановимся на ресурсах познавательного направления: «Дни недели с Ути-ти», «Задания от Грифелька», «Игра на внимание с Мышмышичем», «Изучаем время с умной Совой» и др. ЭОР используем для знакомства, систематизации и закрепления знаний детей, в индивидуальной, групповой и подгрупповой формах. Игры знакомят детей с числами и простыми математическими операциями, днями недели, часами и пр. В основе ЭОР лежит принцип “обучать развлекая”. Компьютерные технологии позволяют использовать в процессе обучения яркие изображения знакомых ребенку предметов и сказочных персонажей. Правильные действия детей подкрепляются звуковыми и визуальными сигналами. Благодаря этому дети без внешнего принуждения усваивают навыки, необходимые для дальнейшей учебы в школе. Применение ЭОР опирается на все регламентирующие документы.

Игры, созданные нами, неоднократно становились призерами и лауреатами конкурсов электронных образовательных ресурсов городских и региональных конкурсов.

материалы в печатный сборник 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь