«ПОИГРАЙ-КА!»

0
1288

Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Ватлина Мария Ивановна

педагог-психолог

МДАОУ «ДСК № 60» ст. Полтавская

Красноармейский район, Краснодарский край

«ПОИГРАЙ-КА!»

Конспекты игр-занятий для дошкольников 4-5 лет

материалы в печатный сборник 

Цели:

  • развитие коммуникативных навыков, умения работать в парах, группе;
  • создание положительной атмосферы, благоприятного настроя;
  • развитие умения оказывать внимание сверстникам;
  • повышение самооценки, значимости ребенка перед другими детьми;
  • развитие внимания, памяти, быстроты реакции;
  • уменьшение тревожности.

ЗАНЯТИЕ 1

Игра «Доброе утро»

Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Надо назвать свое имя, сказать: «Доброе утро!» – и передать мяч соседу. Начинает психолог.

Игра «Как я смеюсь»

Психолог предлагает детям встать в круг и, бросая мяч, предлагает детям показать, как они смеются, когда:

–  их щекочут,

– они смотрят мультфильм, как играют котята, выступает клоун, светит солнце и т.д.

Игра «За что меня любят…»

Психолог катает мяч и предлагает каждому по очереди рассказать, за что его любит мама, папа, бабушка (дедушка), брат (сестра), друг (подруга) и т.д.

Игра «Держи мяч»

Психолог делит детей на пары и дает каждому из них мяч или шарик. Детям нужно не уронив донести его до назначенного места, удерживая спинами, животами, руками и т.д.

Игра «Рисунок на спине»

Психолог предлагает детям закрыть глаза. Подходя к каждому, психолог рисует пальцем на спине детей геометрические фигуры, дом, забор, солнце и т.д. Детям нужно отгадать, что нарисовал психолог. Затем дети разбиваются по парам. Один из детей пальцами рисует на спине другого то, что рисовал психолог. Ребенку нужно угадать, что рисуют на его спине. Затем дети меняются местами.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!», и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

ЗАНЯТИЕ 2

Игра «Ласковое имя»

Психолог предлагает детям встать в круг. Дети передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”, сердечко), называя друг друга ласковым именем и говоря доброе утро. Потом психолог предлагает детям передать по кругу улыбку.

Игра «Лицом к лицу»

Каждый находит себе пару. Психолог называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к голове» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда психолог говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару.

Игра «Комплименты» 

Дети сидят в кругу. В центре круга ставится стульчик и на него садится ребенок. Психолог и остальные дети говорят комплимент сидящему на стуле ребенку. Потом на стул садится другой ребенок, и дети говорят ему комплименты. Так по очереди проходят все дети. В конце на стул садится психолог, и дети говорят комплименты ему.

Игра «Передай игрушку по кругу»

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала передается большая игрушка, затем маленькая. Постепенно увеличивается скорость передачи. Задача детей не уронить игрушку. Когда психолог скажет: «Всё наоборот», игрушки передаются в обратном направлении.

Игра «Насос и мяч»

Дети разбиваются по парам. Один из детей мяч, другой насос. Мяч садится на корточки, а насос его накачивает, произнося «с-с-с». По мере накачивания мяч поднимается. В конце психолог становится мячом, а дети его «надувают».

Игра «Погодный массаж»

Детям необходимо на спине другого ребенка пальцами рисовать дождик (постукивающие движения), солнце (плавные вертикальные поглаживания), ветер (горизонтальные поглаживания). Психолог со временем увеличивает скорость рисования.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Игра «До свидания»

Психолог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце), и сказать комплимент.

ЗАНЯТИЕ 3 – 8 – смотреть по ссылке –

https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/vatlina-marija-ivanovna

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь