МИР ВОКРУГ – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!

0
1096

  Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Калинина Екатерина Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 31 «Журавлик»
город Старый Оскол Белгородской области

 

МИР ВОКРУГ – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!
эколого-оздоровительная деятельность на прогулке с малышами

«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить …можно!»
Н.И. Сладков.

Здравствуй солнце золотое!

Цель: познакомить с явлениями неживой природы, развивать ловкость, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать отзывчивость.

Рекламное сообщение     

Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского. «Краденое солнце»

Скачать (PDF, 1.22MB)

Ход деятельности:

Проводится на полянке, на лужайке, на территории детского сада, когда на улице переменная облачность.

Дети наблюдают за солнцем.

Воспитатель читает стихотворение Г. Бойко:

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе, лучистое.

Воспитатель: На что похоже солнышко?? Оно теплое или холодное??

Медведь игрушка.

Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил!

Воспитатель. Поможем солнышку?

Дети отправляются на выручку солнца. По пути дети встречаются преграды: камушки, кочки, ямки. Преодолев препятствия, дети встречают крокодила (игрушка). Они вежливо просят его вернуть солнышко на небо. Крокодил «возвращает» солнышко. Дети радуются и вместе с крокодилом играют в игру «Солнечные зайчики».

Кто играет ленточками?

Цель: Наблюдение за ветром, развивать творческое воображение.

Ход деятельности:

Воспитатель раздает детям султанчики и предлагает послушать, как шуршат бумажные ленты.

Воспитатель: Кто играет ленточками и шевелит их? Давайте подуем на ленточки. Видите, они тоже шевелятся…

Педагог подводит детей к выводу, что это ветер играет с ленточками.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Неизвестно где живет

Полетит – деревья гнет. (ветер)

Посмотрите, как ветер раскачивает макушки деревьев, белье на веревке.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сдуй листик». Затем дети самостоятельно играют с вертушками и султанчиками.

Поиграй со мной, водичка!

Цель: Наблюдать за дождем, развивать творческое воображение.

Ход деятельности:

Загадка о дожде.

Меня ждут – не дождутся,

А как увидят- разбегутся.

Наблюдение за дождем.

Пение песенки о дожде.

Дождик, дождик, лей сильней

Будет травка зеленей

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке!

Рассматривание луж после дождя.

Воспитатель: Чистая вода в лужах или грязная?

Что прячется в лужах? Солнце, травка, деревья, цветы?

Опыты с предметами тонут они или плавают.

Пускание корабликов из природного материала.

Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Возвращение детей в группу «через ручейки».

Куда исчез снеговичок?

Цель: Наблюдать за снегом, познакомить со его свойствами, развивать мышление, эстетический вкус.

Ход деятельности:

Разыгрывание сценки «Встреча со снеговиком».

Отгадывание загадки о снеге:

Белые пушинки

На землю летят

Лепка снеговика для украшения участка детского сада, и маленького снеговичка, для наблюдения.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? Из чего у него нос, глаза?

Определение свойств снега и льда.

Наблюдение за таянием снеговичка. Воспитатель предлагает взять снеговичка в группу (помещая его в таз).

Воспитатель: Что же произошло со снеговичком в группе? Почему?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь