Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Калинина Екатерина Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 31 «Журавлик»
город Старый Оскол Белгородской области
МИР ВОКРУГ – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!
эколого-оздоровительная деятельность на прогулке с малышами
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить …можно!»
Н.И. Сладков.
Здравствуй солнце золотое!
Цель: познакомить с явлениями неживой природы, развивать ловкость, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского. «Краденое солнце»
Ход деятельности:
Проводится на полянке, на лужайке, на территории детского сада, когда на улице переменная облачность.
Дети наблюдают за солнцем.
Воспитатель читает стихотворение Г. Бойко:
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое
Доброе, лучистое.
Воспитатель: На что похоже солнышко?? Оно теплое или холодное??
Медведь игрушка.
Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил!
Воспитатель. Поможем солнышку?
Дети отправляются на выручку солнца. По пути дети встречаются преграды: камушки, кочки, ямки. Преодолев препятствия, дети встречают крокодила (игрушка). Они вежливо просят его вернуть солнышко на небо. Крокодил «возвращает» солнышко. Дети радуются и вместе с крокодилом играют в игру «Солнечные зайчики».
Кто играет ленточками?
Цель: Наблюдение за ветром, развивать творческое воображение.
Ход деятельности:
Воспитатель раздает детям султанчики и предлагает послушать, как шуршат бумажные ленты.
Воспитатель: Кто играет ленточками и шевелит их? Давайте подуем на ленточки. Видите, они тоже шевелятся…
Педагог подводит детей к выводу, что это ветер играет с ленточками.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Неизвестно где живет
Полетит – деревья гнет. (ветер)
Посмотрите, как ветер раскачивает макушки деревьев, белье на веревке.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сдуй листик». Затем дети самостоятельно играют с вертушками и султанчиками.
Поиграй со мной, водичка!
Цель: Наблюдать за дождем, развивать творческое воображение.
Ход деятельности:
Загадка о дожде.
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят- разбегутся.
Наблюдение за дождем.
Пение песенки о дожде.
Дождик, дождик, лей сильней
Будет травка зеленей
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке!
Рассматривание луж после дождя.
Воспитатель: Чистая вода в лужах или грязная?
Что прячется в лужах? Солнце, травка, деревья, цветы?
Опыты с предметами тонут они или плавают.
Пускание корабликов из природного материала.
Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Возвращение детей в группу «через ручейки».
Куда исчез снеговичок?
Цель: Наблюдать за снегом, познакомить со его свойствами, развивать мышление, эстетический вкус.
Ход деятельности:
Разыгрывание сценки «Встреча со снеговиком».
Отгадывание загадки о снеге:
Белые пушинки
На землю летят
Лепка снеговика для украшения участка детского сада, и маленького снеговичка, для наблюдения.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик? Из чего у него нос, глаза?
Определение свойств снега и льда.
Наблюдение за таянием снеговичка. Воспитатель предлагает взять снеговичка в группу (помещая его в таз).
Воспитатель: Что же произошло со снеговичком в группе? Почему?