ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ

0
122

Борисова Евгения Алексеевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 72 «Акварель»
Старооскольского городского округа

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ
конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе

 

Задачи: выявить объём представлений, знаний по данной теме;

  • закреплять и углублять у детей представления о растительном и животном мире леса: деревьях, насекомых, птицах, растениях;
  • закреплять умение различать животных и птиц, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;
  • воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности;
  • совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных (берёзовые серёжки);
  • способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
  • развивать познавательную активность детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Кто мы?», «Где растет?», «С какого дерева лист?»; экскурсии в парк и лес.

Рекламное сообщение

Оборудование: карточки к дидактическим упражнениям – «Берегите природу», «С какого дерева плод?», «Зимующие и перелётные птицы», «Четвёртый лишний», «Рога, копыта, зубы».

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир природы. Природа имеет огромное значение в жизни каждого человека. Она даёт то, без чего жить невозможно.

  • А что именно вам подскажут загадки:

Ну-ка кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печёт. (солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. (воздух)

А без воздуха можем мы прожить?

Подмигнул тебе украдкой из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыба)

Солнце, вода, воздух, ягоды, грибы, пчела, рыба, и всё это – природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?

  • Дидактическое упражнение «Берегите природу».

Педагог раздаёт детям картинки с изображением проблемных ситуаций в природе, дети должны рассказать о том, как надо правильно поступать.

Наше путешествие продолжается в лесу. В лесах растёт много разных деревьев. Знаете ли вы их названия?

  • Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

Дети получают карточки с изображением деревьев и находят карточку с изображением плода дерева. Называют дерево и плод.

Мы попали на птичий остров. Здесь живут две стаи птиц: зимующие и перелётные, но они все перепутались. Давайте наведём порядок.

  • Дидактическое упражнение «Зимующие и перелётные птицы»

Дети получают карточки с изображением разных птиц. Дети с карточками, с изображением перелётных птиц подходят к надписи «Перелётные птицы», а у кого карточки с изображением зимующих птиц – к надписи «Зимующие птицы».

На этом острове очень много насекомых.

  • Малоподвижная игра «Летает – не летает»

Педагог называет насекомых (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка майский жук, комар, мотылёк и др.) и других нелетающих разных животных и насекомых, а дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда педагог назовёт летающее насекомое.

Наше путешествие продолжается по долине животных.

  • Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»

На мольберте карточки с изображением четырёх животных, дети должны указать, кто лишний и почему.

  • Дидактическое упражнение «Рога, копыта, зубы».

Педагог предлагает отобрать карточки с изображением диких животных. Даёт задание рассказать, как животные защищаются от врагов в дикой природе.

Наше путешествие в мир природы подошло к концу, но это только сегодня, потому что впереди вас ждёт ещё много увлекательных путешествий. Только не забывай те самое главное – берегите природу, она наше богатство.

 

 

Материал размещен в печатном сборнике

«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» февраль – 2019

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь