Максимова Марина Викторовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 72 «Акварель»
Старооскольского городского округа
НЕЖНЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ
конспект интегрированной образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим
«Музыка» + «Познание» + «Художественное творчество»
Задачи:
- Обучающие: закрепить знания о весенних изменениях живой и неживой природе; познакомить детей с первым весенним цветком – подснежником;
- учить передавать образ цветка, его строение и форму.
- Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Наглядный: Иллюстрации с изображением времени года весна; первые весенние цветы; подснежники.
Раздаточный: Акварель; белая и зелёная гуашь; кисти №8 и №5; альбомный лист; палитра; вода в банке; салфетки из ткани.
Ход:
- Беседа.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной? (дети по очереди называют весенние изменения в природе).
Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. После зимней спячки просыпается медведь …
Рассматривание иллюстрации «Весна».
Воспитатель. Молодцы.
Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря в народе говорится: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки. Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег, и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда. На деревьях и кустарниках набухают почки, появляются молодые листочки. Просыпаются из зимней спячки медведи, ежи, насекомые.
Рассматривание иллюстрации «Первые весенние цветы-подснежники».
Воспитатель: Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По-другому его называют «молочным цветком». Потому что он такой нежный и молочного цвета. Подснежник – многолетнее, луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.
Ребята, посчитайте, сколько всего лепестков у подснежника?
Дети. Шесть лепестков.
Воспитатель. Лепестки одинаковой длины?
Дети. Нет. 3 длинные, а остальные короткие.
Воспитатель. Правильно, в цветке всего 6 овальных лепестков: 3 длинных наружных, 3 коротких внутренних. Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. Ребята, а вы знаете, что у подснежника есть приятный запах, но он не сильный. А семена подснежника маленькие, круглые как шар, а созревают они в коробочке.
Воспитатель. Ребята, вы, наверно, уже устали, давайте отдохнём.
- Физкультминутка.
Нам пора передохнуть: потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку разомнем сначала руки.
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками
Руки в боки – улыбнись! Вправо-влево наклонись
Громко топни правой ножкой, стукни левою ладошкой.
Покрутили головой и усталость вся долой.
3. Рисование «Нежные подснежники».
Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением приступаем к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия.
(звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»)
Стебельки подснежников тоненькие, им трудно держать головку, поэтому они слегка согнуты. А вот листья прямые. Возьмите среднюю кисть и зелёной гуашью нарисуйте стебельки, листья и чашечку цветка. Стебельки могут располагаться близко и далеко, на расстоянии друг от друга или дружной семейкой. Кисть держите вертикально, чтобы линии стебельков были тонкими. При рисовании листьев можно изобразить две удлиненные встречные дуги и закрасить их. А чашечку нарисуем овальной или круглой формы. Теперь нарисуем лепестки, тоже средней кистью, используя приём примакивания (отпечаток ворса кисти). Если цветы белые, берём белую гуашь. Если цвет нужно получить самим, то разводим его на палитре: в белый цвет добавляем немного акварели (синей или фиолетовой). Добавляем воду, хорошо размешиваем. А затем, слегка счистив о краешек краску с кисточки, изображает лепестки.
Вот и расцвели подснежники. Значит, пришла весна.
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя рвать подснежники?
Дети. Их становится всё меньше и меньше.
Воспитатель. Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, Подснежников в природе осталось очень мало.
Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения.
Покажем свои работы людям, детям и скажем:
«Подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают».
Ребята посмотрите свои работы.
– Чем замечательны ваши рисунки?
– Какой весенний цветок рисовали?
– О чём вы думали, когда рисовали?
(ответы детей)
Материал размещен в печатном сборнике