ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

0
1150

Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Николаева Татьяна Владимировна

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №117»

г. Чебоксары, Чувашской Республики

ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В ИНТЕРНЕТЕ

Рекламное сообщение     

конспект занятия в подготовительной к школе группе

Цель: обеспечить информационную безопасность детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникативной среде.

Задачи:

  • изучить уровень информированности детей о безопасной работе в Интернете;
  • познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  • научить ориентироваться в информационном пространстве;
  • воспитывать дисциплинированность при работе в сети Интернет.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка «Правила безопасного поведения в Интернете»

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Хотелось бы узнать у вас, вы любите приключения? (ответы детей)

Хотите отправиться в интересное путешествие? (ответы детей)

Отлично!

Но путешествовать сегодня мы с вами будем не одни, а со сказочным героем. Только, чтобы узнать нашего гостя, вы должны отгадать загадку:

Он, конечно, самый важный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа

Дети. Незнайка!

Воспитатель. Совершенно верно! Сегодня вместе с нами Незнайка отправляется в путешествие. Но сначала Незнайка хочет с вами поиграть. А вы, ребята, хотите с ним поиграть? (ответы детей)

Незнайка. Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, считать, читать

Самым лучшим другом стать?

Дети. Компьютер

Незнайка. На столе он перед нами, на него направлен взор

Подчиняется программе, носит имя …

Дети. Монитор

Незнайка. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Не покидает коврика,

Что это за зверь, кто может догадаться?

Дети. Компьютерная мышь

Незнайка. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть!

Дети. Клавиатура

Незнайка. Сохраняет все секреты «ящик» справа возле ноги слега шумит при этом. Что за зверь, кто скажет нам?

Дети. Системный блок.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки Незнайки отгадали! А про что были загадки?

Дети. Про компьютер.

Воспитатель. Компьютер прочно вошел в нашу с вами жизнь и практически во все ее сферы. Очень сложно себе представить, но несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, занимавший всю комнату, и весил компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер выполнял только операции вычитания и сложения, а также операции умножения и деления. Но разработчики не стояли на месте и усердно работали над уменьшением его размеров и увеличением объема операций. И со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму компьютера и стал доступен практически в каждой семье.

Ребята, у вас дома есть компьютер?

Кто им пользуется? (ответы детей)

А как вы используете компьютер? (слушаем музыку, играем и т.д.)

Но ведь компьютер нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, то есть в работу.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, где нужны компьютеры? (ответы детей)

Молодцы!

Ребята, у Незнайки оказывается есть еще одна загадка, попробуем отгадать? (ответы детей)

Незнайка. Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?

Дети. Интернет!

Воспитатель. А наше сегодняшнее путешествие с Незнайкой по Интернету.

Почти все мы с вами пользуемся интернетом. Она давно стала неотъемлемой частью жизни современного человека.

У кого дома есть интернет? (ответы детей)

Кто же из вас может объяснить, что такое Интернет? (ответы детей)

Чтобы лучше понять, что такое Интернет, Незнайка предлагает нам посмотреть видео (просмотр видео на проекторе)

Так что же это? (ответы детей)

Интернет — это множество компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть, это как невидимая паутина, которая соединяет все компьютеры.

Интернет был разработан в 60-х годах для военных целей. Но прошло несколько десятилетий, и мы уже не можем представить свою жизнь без Интернета. Интернет стал доступен для общего пользования в 1991 году.

Для чего же нужен Интернет? (ответы детей)

Посмотрите видео.

И зачем нам Интернет?

Физкультминутка.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде «Раз»

А над нами весело

Шелестит трава

Опускаем руки мы

По команде «Два».

Соберем в корзинки мы

Ягоды, грибы.

Дружно наклоняемся

По команде «Три».

На «Четыре» и на «Пять»

Станем дружно мы скакать.

Незнайка. Интернет, несомненно, отличный источник знаний, но в нем можно наткнуться на такие вещи, которые совсем не подходят детям, подобно тому, как и в любом городе есть места, небезопасные и недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым.

Воспитатель. Ребята, помните ли вы, мы с вами говорили об опасностях в Интернете, какие опасности нас там могут ждать? (ответы детей)

Какой ужас, а Незнайка наш и не знал, что Интернет может быть таким опасным. Что же ему делать? Что нам нужно помнить?

Расскажем, ребята, Незнайке? (ответы детей)

1 ребенок: Не рассказывай о себе, чтобы вор не пришел к нам, а незнакомец нас не нашел, не выкладывайте в Интернет номер телефона, адрес и фотографии.

Никогда не рассказывайте незнакомым людям о себе: где вы живете, где учитесь. Только ваши друзья и семья могут это знать!

2 ребенок: Не открывайте незнакомые файлы, так как через них может попасть вирус. Чтобы избежать заряжения компьютера вирусом, установить необходимо специальную программу – антивирус!

3 ребенок: Если хочешь скачать картинку или музыку, но тебя просят отправить смс – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно специальном сайте!

4 ребенок: Не встречайся с людьми из Интернета вживую без взрослых!

5 ребёнок: Общаясь в интернете, надо быть дружелюбным. Нельзя писать грубые слова!

6 ребенок: Установи на свой браузер фильтр, чтобы не сталкиваться в своем компьютере с неприятной и огорчительной новостью!

7 ребёнок: Всегда спрашивай у взрослых о незнакомых вещах в Интернете. Они обязательно расскажут, что безопасно, а что нет!

Воспитатель. Если ты, Незнайка, будешь знать 7 этих правил, не стесняйся плавать в Интернете! Благодаря нашим детям, ты с легкостью можешь путешествовать по Интернету.

А наше путешествие, к сожалению, подходит к концу!

Но прежде, чем, мы попрощаемся с Незнайкой, мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», и еще раз закрепим правила безопасности в Интернете.

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • доверяйте незнакомцам;
  • не предоставляйте информацию посторонним;
  • общаясь в Интернете, надо быть грубым с собеседником;
  • предоставьте свою личную информацию: домашний адрес, пароль;
  • всегда спрашивайте у родителей о незнакомых вещах в Интернете;
  • просматривайте все не знакомые сообщения и ссылки в Интернете;
  • не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в Интернете.

Молодцы, все ответили правильно!

А теперь, прощаемся с Незнайкой и возвращаемся к себе в детский сад!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Продолжите, пожалуйста фразу:

– мне было трудно…

– мне понравилось…

– я был удивлен…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь