ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

0
1163

Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Емелькина Олеся Александровна

воспитатель

МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»

г. Ульяновск

ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

конспект занятия по сенсорному развитию

Рекламное сообщение     

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький)

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами.
  2. Заинтересовать детей.

3.Учить различать и называть цвета, группировать предметы по цвету.

  1. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

5.Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).

  1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материал: игрушка Заяц, массажные мячики Су-Джок и пружинки на каждого ребенка, картинки зайцев разных цветов, карточки с заданиями, капуста и морковь разных размеров (по з шт. на ребенка), геометрические фигуры на каждого ребёнка, сухой бассейн из гороха.

Ход занятия

  1. Приветствие

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем, здравствуйте, друг другу!

Здравствуй, солнышко лучистое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Воспитатель: – Ребята, к нам в гости пришел Зайка (показывает игрушку зайца). Он хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, как мы играем с шариками.

  1. Массаж ладошек и пальчиков рук. (с мячиком Су-Джок)

Воспитатель: – А сейчас берем шарики и массажируем наши пальчики.

(выполняют движения по тексту)

Этот шарик не простой.

Он колючий, вот такой.

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И в ладошках покатаем

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И в ладошках покатаем

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать.

массаж с пружинкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

На другой руке считаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили играть

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли.

  1. Основная часть
  • Работа у доски

Воспитатель: – Ребята, а зайчик кого боится? (ответы детей)

Воспитатель: – Давайте спрячем его (воспитатель предлагает ребёнку подойти к доске и спрятать зайчика на полянку).

Задаёт вопросы детям, тем самым выявляет знания детей о цветовом спектре:

– Какого цвета зайчик?

– Посади зайчика на полянку такого же цвета. Молодец (прячут всех зайчиков).

  • Игра с прищепками «Зайки»

Зайки играли и потеряли свои хвостики. Давайте поможем им найти свой хвостик. Но будьте внимательны, хвостик должен быть такого же цвета, как и зайчик.

  • Игры за столом. «Найди и назови»

Цель игры: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного цвета: развитие внимания, быстроты реакции.

Воспитатель говорит: – Найдите круг. Какого он цвета?

– Найдите квадрат. Какого он цвета? и т.д.

Ребенок берет фигуру, показывает и выкладывает на карточку. Работа с карточками.

  • Игра «Покорми зайчиков»

Наши зайцы собрались пообедать, но не могут решить, кому какую капусту выбрать. Давайте поможем: для большого зайца выберите большую капусту, для зайца по меньше – капусту по меньше, а для маленького зайца – маленькую капусту.

  • Сухой бассейн

Цель: снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.

Воспитатель: – А теперь найдите, что спрятано на дне сухого бассейна (дети собирают морковки).

Воспитатель: – А теперь давайте спрячем морковки (дети снова прячут морковки).

Физминутка – музыкальная «Зайка серенький сидит…»

  1. Заключительная часть

Воспитатель: – Кому мы помогали? (ответы детей)

Воспитатель: – Как мы помогли Зайчику? (ответы детей)

Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Зайке пора уходить, и он хочет сказать каждому из вас «до свидания».

Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят «до свидания» и передают соседу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь