Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Емелькина Олеся Александровна
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»
г. Ульяновск
ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
конспект занятия по сенсорному развитию
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький)
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами.
- Заинтересовать детей.
3.Учить различать и называть цвета, группировать предметы по цвету.
- Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
5.Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материал: игрушка Заяц, массажные мячики Су-Джок и пружинки на каждого ребенка, картинки зайцев разных цветов, карточки с заданиями, капуста и морковь разных размеров (по з шт. на ребенка), геометрические фигуры на каждого ребёнка, сухой бассейн из гороха.
Ход занятия
- Приветствие
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, здравствуйте, друг другу!
Здравствуй, солнышко лучистое!
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Воспитатель: – Ребята, к нам в гости пришел Зайка (показывает игрушку зайца). Он хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, как мы играем с шариками.
- Массаж ладошек и пальчиков рук. (с мячиком Су-Джок)
Воспитатель: – А сейчас берем шарики и массажируем наши пальчики.
(выполняют движения по тексту)
Этот шарик не простой.
Он колючий, вот такой.
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в ладошках покатаем
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в ладошках покатаем
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать.
массаж с пружинкой:
Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили играть
Пальцы мы не потеряли,
Очень весело играли.
- Основная часть
- Работа у доски
Воспитатель: – Ребята, а зайчик кого боится? (ответы детей)
Воспитатель: – Давайте спрячем его (воспитатель предлагает ребёнку подойти к доске и спрятать зайчика на полянку).
Задаёт вопросы детям, тем самым выявляет знания детей о цветовом спектре:
– Какого цвета зайчик?
– Посади зайчика на полянку такого же цвета. Молодец (прячут всех зайчиков).
- Игра с прищепками «Зайки»
Зайки играли и потеряли свои хвостики. Давайте поможем им найти свой хвостик. Но будьте внимательны, хвостик должен быть такого же цвета, как и зайчик.
- Игры за столом. «Найди и назови»
Цель игры: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного цвета: развитие внимания, быстроты реакции.
Воспитатель говорит: – Найдите круг. Какого он цвета?
– Найдите квадрат. Какого он цвета? и т.д.
Ребенок берет фигуру, показывает и выкладывает на карточку. Работа с карточками.
- Игра «Покорми зайчиков»
Наши зайцы собрались пообедать, но не могут решить, кому какую капусту выбрать. Давайте поможем: для большого зайца выберите большую капусту, для зайца по меньше – капусту по меньше, а для маленького зайца – маленькую капусту.
- Сухой бассейн
Цель: снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.
Воспитатель: – А теперь найдите, что спрятано на дне сухого бассейна (дети собирают морковки).
Воспитатель: – А теперь давайте спрячем морковки (дети снова прячут морковки).
Физминутка – музыкальная «Зайка серенький сидит…»
- Заключительная часть
Воспитатель: – Кому мы помогали? (ответы детей)
Воспитатель: – Как мы помогли Зайчику? (ответы детей)
Игра-прощание «Передай по кругу»
Пришло время прощаться. Зайке пора уходить, и он хочет сказать каждому из вас «до свидания».
Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят «до свидания» и передают соседу.