ЗООПАРК

0
3076

     Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Ермолаева Людмила Владимировна

воспитатель

МДОУ детский сад №5 комбинированного вида

г. Валуйки Белгородской области

ЗООПАРК

конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Рекламное сообщение     

Цель: Обогащать преставления детей о зоопарке, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Задачи: Образовательные: обогащать игровой опыт на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру, знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, питании. Формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый сюжет.

Развивающие: развивать познавательные способности, связную речь, сюжетную линию, основанную на современной ролевой игре, стремление к проявлению инициативы во время игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную линию, комбинировать, согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками, воображение, память. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу.

Воспитательные: Воспитывать чуткость, внимание, культурные навыки поведения в обществе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций «Правила поведения в зоопарке», просмотр презентаций «Животные разных стран», речевые игры, загадывание загадок, чтение С.Я. Маршака «Детки в клетке, «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, и львица», продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация. Изготовление альбома «Зоопарк». Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Животные жарких стран и Севера».

Материал: животные; запрещающие знаки в зоопарке, касса, билеты, деньги, оборудование для игры «Магазин», «Ветлечебница», метла, фартук, посуда, бейджики. Табличка «Зоопарк», тарелки для муляжей: продукты питания, овощи, фрукты, хлеб, батон, тряпочки, фартук с нарукавниками рабочим, белый халат ветеринару, фонендоскоп, аптечка, маски.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей», музыкальная игра «Мы веселые мартышки», подвижная игра «Мы шагаем в зоопарк».

Ход игры:

  1. Вступительная часть: Организационный момент. Воспитатель: Ребята что произошло у нас в группе сегодня?

Дети: появились новые картинки животных из зоопарка.

Воспитатель: Что такое зоопарк?

Дети: зоопарк, где живут животные.

Воспитатель: Да зоопарк – зоологический парк, где можно увидеть животных разных стран. Кто из вас был в зоопарке, кого вы там видели?

Воспитатель: Люди, каких профессий работают? Дети: экскурсовод, ветеринар, дворник, охранник.

Воспитатель: Откуда вы знаете про зоопарк?

Дети: смотрели передачи, на занятиях в садике, читали родители книжки.

  1. Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Вы хотите побывать в зоопарке? Дети: Да.

Воспитатель: А кто самый главный в зоопарке? Дети: директор.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет кем быть, кто будет выполнять роли животных, работников зоопарка проходите перевоплощайтесь? Перед вами бейджики с картинками работников зоопарка. (проходите к своим рабочим местам. Аккуратно обращайтесь с животными).

  1. Беседа о назначении зоопарка, распределение ролей, определение игровых действий.

Воспитатель: Из чего построим зоопарк?

Дети: из кубиков.

Воспитатель: Приступаем к строительству зоопарка. Все готово.

Воспитатель: Как мы сможем попасть в зоопарк?

Дети: купить билеты. Посетители занимайте место в кассу. Наш зоопарк начинает работу!

Воспитатель: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться с обезьянкой, подходите. Выходит, ребенок с фотоаппаратом, начинает фотографировать детей.

Воспитатель: Какие у нас будут билеты? Ребята, а я с вами могу работать, а кем?

Дети: директором или экскурсоводом.

Воспитатель. С вашего разрешения буду наблюдать за вашей работой и помогать.

  1. Самостоятельная игра детей. Открытие зоопарка для посетителей.

Ребенок (в рупор): Внимание! К нам приехал зоопарк! Занял самый лучший парк! Приходите поскорей! Взрослые, дети! Поглядите на зверей! Только не дразните!

Воспитатель. Ребята, вы услышали приглашение в зоопарк? Что нужно сделать, перед тем как зайти?

Дети: купить билет.

Кассир: Здравствуйте. Что желаете?

Посетитель: Здравствуйте. Дайте один взрослый и один детский.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, один взрослый и один детский.

Посетитель: Дайте билет мне и другу.

Кассир: Пожалуйста!

Контролер: Здравствуйте. Давайте билет. Надрывает билет, говорит: проходите.

Посетитель: Здравствуйте. Спасибо.

  1. Экскурсия по зоопарку. Воспитатель: Мы пришли сегодня в весёлый зоопарк. В зоопарк пришли мы дружно, посмотреть зверушек нужно.

Экскурсовод: Здравствуйте. Проходите меня зовут…, я проведу вам экскурсию по зоопарку.

Экскурсовод: Проходите к первому вольеру. У белого медведя крупные, мощные лапы. Цвет шубы белый. Летом желтеет. Шерсть хранит подкожный жир и защищает от холода, не мерзнут ни на суше, ни под водой. Хвост короткий, незаметен из-под плотного меха, питаются рыбой.

Экскурсовод: Проходим к клетке, здесь – крокодил. Плавает под водой бесшумно, незаметно подкрадывается к добыче. Ночь проводит в воде, а день на солнышке. У него плоские туловище и голова, короткие лапы, длинный хвост. Больших размеров, тело покрыто роговыми щитками.

Экскурсовод: В следующем клетке – лев: крупное, огромное, лохматое животное. Обладает силой, ловкостью. Днем львы отдыхают, растянувшись в траве, охотятся в сумерках.

Экскурсовод: Уважаемые посетители, подходить близко к вольерам и кормить животных нельзя. Как вы думаете, кто следит за здоровьем животных? Дети: ветеринар.

Экскурсовод: вот сейчас он понаблюдает за здоровьем животных в следующей клетке за зебрами.

Экскурсовод: продолжим, отправимся к зебрам. Грива короткая, жесткая. Приручить зебру не удается. У животных свободолюбивый нрав, может кусаться, лягаться и пугливы. Питаются растительной пищей – трава, веточки, корой деревьев и листьями растений.

Экскурсовод: Уважаемые посетители, обратите внимание, в зоопарке нужно поддерживать чистоту и за этим следит дворник.

Экскурсовод: Здесь живет слон, обитает в Африке. У него огромная голова с большими ушами, длинным хоботом, маленькими глазами. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце, питается листьями растений. Умный, спокойный, помощник человеку.

Экскурсовод: Продолжим, в следующей клетке – жираф, приехал из жарких стран. Самое высокое животное на земле. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза, очень длинная шея, ноги и хвост, язык, он срывает листья с веток, густо покрытых колючками, любимая еда акация, мало пьет воды. Окрас в пятнышко. Могут спать стоя и лежа.

Экскурсовод: В следующей клетке волки, он лесной житель, крупный зверь. Цвет шерсти животного серый живёт в лесу. Зимой волки собираются в стаю. Вожак стаи – сильный, опытный, водит на охоту стаю. Ест мясо – лося, зайцев, птицу. Живет в норе. Осенью, зимой волки воют.

Экскурсовод. Продолжим, в клетке обитают: кто корчит рожицы? – мартышка. У них большие уши, хвост, мех коричневого цвета, ноги упругие, прыгают по деревьям. Любят – фрукты, бананы.

  • . Музыкальная игра «Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слышно,

Все в ладоши хлопаем, ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках,

И друг другу даже, Языки покажем.

Оттопырив ушки, хвостик на макушке,

Надуваем щечки, скачем на носочках,

Глазами моргаем, хвостом виляем,

Пальчик поднесём ко рту, (тс)

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем (открывают рот)

И гримасы строим!

Раз – два, три, и с гримасой ты замри.

Достаем до потолка и кричим мы все ура.

Воспитатель. Животные проголодались, сейчас их покормят.

Охранник (в рупор). «Уважаемые посетители! Зоопарк закрывается. Животным пора кушать, отдыхать! У выхода работает киоск, вы можете купить сувениры на память».

  • . Итог. Какая роль получилась интересной, ответственной? Кто лучше сыграл? Кто хотел работать в зоопарке, когда станете взрослыми? Как вы думаете заводить диких животных в квартире можно? Дети: нет, нужны специальные помещения для содержания.

Воспитатель. Всем спасибо! Теперь вы знаете какие животные обитают в зоопарке, люди каких профессий работают.

  • . Рефлексия. Оценивание с помощью смайликов: увлекательная – скучная экскурсия.

Список источников:

  1. Арбанян, Л.А. Игра дошкольника: Под редакцией Новосёловой С.Л. /Арбанян Л.А., Антонова, Т.В., Артёмова Л.В. – М: «Посвящение», 1989.
  2. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников», М: Айрис-пресс, 2009г.
  3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь