Кто быстрей?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности  по спортивному ориентированию и туризму  “Кто быстрей?”

 

Образовательная область – «Физическое развитие»

подготовительная к школе группа

Подготовилавоспитатель Кудрявцева О.В.

Цель

Рекламное сообщение     

Привлечь детей к занятиям физической культурой и туризмом.

Задачи

  • Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
  • Обеспечивать высокую двигательную активность детей.
  • Учить детей беречь и сохранять свое здоровье.
  • Учить ориентироваться по карте.
  • Продолжать развивать интерес к туризму.

Оборудование

Карты, санки, лыжи, корзины, снежки, клюшки, шайбы, конусы, материал, для снеговика, Снегурочка, краски, конверт, подарки.

№ п/п

Этапы ООД

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть.

Скажите, что должен уметь сильный человек. А вы любите соревноваться. Давайте сегодня, выясним, какая группа окажется быстрей. Но для этого надо не только быстро передвигаться, но точно выполнять все задания и тогда на финише вас ждет сюрприз

Участвуют в беседе.

2мин.

2.

Мотивационно-ориентировочный этап.

А правильно пройти все этапы нам поможет предмет, который расположен в этом сундуке. Попробуйте отгадать, что здесь лежит.

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шел отважно –
На одном листе бумажном.

Отгадывают загадку.

1мин.

3.

Поисковый этап.

Демонстрирует карту.

Здесь отмечены все остановки, которые нас ждут впереди. Назовите их. До каждой остановки мы будем необычным способом. Смотрите на карте все отмечено. Расскажите, какие предметы нам помогут. После выполнения заданий на каждой остановке, делайте отметки, что вы были в этом месте. Для этого вот вам фломастер

Рассматривают карту.

Называют остановки

и средства передвижения.

1мин.

4.

Практический этап.

Итак, готовы.

Какая первая остановка?

Как мы к ним доберемся?

Дети рассаживайтесь в санки, родители берите веревки. Команде «Весельчаки» будет помогать клоун Клепа, а команде «Озорники» будет помогать клоун Степа. Выстроились все. Раз, два, три – поехали.

Попробуйте отгадать загадки.

Он заменит десять рук,
Путешественника друг
К пикникам уже привык
И хранит в себе тайник.

После каждой загадки клоун показывает картинки-отгадки.

Мне везде найти дорогу,
Помогает верный друг. 
Точно он всегда покажет: 
Это — север, это — юг.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

Какая остановка под цифрой 2?

Как мы к нему доберемся?

Дети и родители надевай лыжи. Выстроились все. Раз, два, три – пошли.

Перед вами корзины. Надо взять снежок и попасть в цель.

Какая остановка под цифрой 3?

Как мы к нему доберемся?

Дети забрались на спину родителей. Выстроились все. Раз, два, три – побежали.

Вот мы и встретились. Устроим эстафету. Команды выстраиваются друг за другом. Надо провести шайбу клюшкой, обойти конус и вернуться, передать ход другому человеку.

Раз, два, три – начали.

Какая остановка под цифрой 4?

Как мы к нему доберемся?

Дети и родители выстроились все.

Раз, два, три – побежали.

Что можно сделать из снега?

Вам надо построить снеговика.

Какая остановка под цифрой 5?

Как мы к нему доберемся?

Дети и родители надевай лыжи. Выстроились все. Раз, два, три – пошли.

Кто приходит с Дедушкой Морозом?

Вам надо разрисовать Снегурочку.

Какая остановка последняя?

Как мы к нему доберемся?

Дети рассаживайтесь в санки, родители берите веревки. Выстроились все.

Раз, два, три – поехали.

Вот мы и встретились. Вот конверты, в них – ваш сюрприз. Открывайте и читайте.

Вы, действительно, сильные и ловкие люди. Потому что очень здорово прошли все этапы.

Дети отвечают на вопросы.

Команда «Весельчаки».

Маша и Медведь.

На санках.

Команда «Озорники».

Машина.

На санках.

Дети рассаживаются в санки. Родители везут детей

к первой остановке.

Отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы.

Команда «Весельчаки».

Мостик.

На лыжах.

Команда «Озорники».

Горка.

На лыжах.

Дети и родители надевают по одной лыже и идут

ко второй остановке.

Попадают в корзину снежком,

по очереди.

Дети отвечают на вопросы.

Команда «Весельчаки».

Клен.

Дети на спине родителей.

Команда «Озорники».

Клен.

Дети на спине родителей.

Родители с детьми бегут

к третьей остановке.

Эстафета «Проведи шайбу».

Дети отвечают на вопросы.

Команда «Весельчаки».

Горка.

Бегом.

Команда «Озорники».

Мостик.

Бегом.

Родители и дети бегут

к четвертой остановке.

Дети отвечают на вопросы.

Дети и взрослые собирают снеговика.

Дети отвечают на вопросы.

Команда «Весельчаки».

Машина.

На лыжах.

Команда «Озорники».

Маша и Медведь.

На лыжах.

Дети и родители надевают по одной лыже и идут

к пятой остановке.

Дети отвечают на вопросы.

Дети и взрослые рисуют Снегурочку.

Дети отвечают на вопросы.

Команда «Весельчаки».

Финиш.

На санках.

Команда «Озорники».

Финиш.

На санках.

Дети рассаживаются в санки. Родители везут детей

к финишу.

Дети и родители открывают конверт и читают

слова «Силачи», «Ловкачи».

20мин.

5.

Рефлексивно-оценочный этап

Вы сегодня просто – молодцы. Вспомните и расскажите, какой этап спортивного ориентирования вам понравился больше всего. Как вы думаете, почему все у вас получилось?

Большое всем спасибо, вот для вас подарки.

Ответы детей и родителей.

2мин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь