ПО ДОРОГЕ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС

конспект итогового ООД по формированию элементарных  математических понятий во второй группе раннего развития

0
578

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детского сада № 63 «Жемчужинка»
города Набережные Челны Республики Татарстан

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮЛЬ – 2023

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи: Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам – форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую форму определённого размера и цвета, тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении, закрепить понятия «один», «много». Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей с набор геометрических форм (разного размера, цвета и размера) Гномики Воскобовича, обруч.

Ход ООД:

1.Оргмомент.Дети встают на коврик в круг. Воспитатель проводит игру.

материалы в печатный сборник 

Игра «Мы-проснулись»

2.Основная часть

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в веселое путешествие, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Дети: поезд. Дети строятся в поезд и едут к стене, где висит панно «Фиолетовый лес».

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в лес. Скажите ребята сколько солнышек на картине?
Дети: одно.

Воспитатель: А сколько облаков?
Дети: много.

Воспитатель прикрепляет к ковру ёжиков (большого и маленького)
Воспитатель: ребята, ёжики у нас одинаковые?
Дети: Нет, один маленький, другой большой.

Воспитатель: ребята, давайте поможем утеплить норки нашим ёжикам. Подберём к большому ёжику большие листочки, а маленькому маленькие листочки.

Дети подбирают листочки по размеру и прикрепляют к ёжикам на ковролин.
Воспитатель: Ребята, какие листочки мы прикрепили к большому ёжику? Маленькому ёжику?

3.Физминутка

Игра «Большие, маленькие ножки»

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте продолжим своё путешествие и пойдём сначала большими ножками, а потом маленькими.

Дети проходят к столам, где лежат кубики, кирпичики, шар цилиндр, конус разного цвета и размера. Воспитатель обращает внимание на гномиков, которые не могут найти кирпичики и кубики своего цвета

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это у нас встретился на нашем пути?

Дети: Гномики

Дети садятся на стульчики, воспитатель кладёт на ковёр обруч и геометрические формы.

Воспитатель: Ребята, как зовут гномиков давайте вспомним.

Красный – Кохле
Жёлтый – Желе,
Синий – Селе,
Зелёный – Зеле

Дети называют имена гномиков

Воспитатель: Ребята, гномики просят у вас помощи. Они хотели построить себе домики своего любимого цвета. Но не могут разобраться, где кубики, а где кирпичики. Давайте им поможем. Воспитатель вызывает детей и по одному, и вместе с детьми выкладывают кубики в кольца гномиков соответствующие кирпичики, кубики.

4.Итог.

Воспитатель: Ребята гномики благодарят вас за помощь.

Дети, так незаметно пролетело время. Вот и кончилась наше, небольшое путешествие на поезде. Вам понравилось путешествовать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь