Костенко Елена Ивановна
Ишкинина Наталья Владимировна
Гребеникова Татьяна Алексеевна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
Белгородская область
Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба», развитие коммуникативной деятельности
Задачи:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться;
- Обогащать словарный запас;
- Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
- Закреплять знания пословиц.
Оборудование: игрушка «сердечко», цветные карандаши, листы для рисования.
Содержание непосредственно- образовательной деятельности
1.Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рядом все мои друзья,
Все мы дружная семья!
2.Основная часть (Дети сидят полукругом, воспитатель читает загадку)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Рядом он всегда со мной
Некогда не подведет.
Вместе ходим мы гулять,
С ним всегда легко болтать.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг).
Дети: Друг.
Воспитатель: – Правильно, молодцы! И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель: – Что такое дружба? (Дружба- играть вместе, помогать друг другу, заботиться, другу можно доверить секрет)
-С каким человеком вы хотели бы дружить? (Добрым, честным, веселым, смелым,
вежливым, внимательным)
-Может ли быть другом папа, мама, бабушка, сестра, брат? (Да)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет)
-А почему? (Без друзей не интересно, скучно)
-Что могут делать вместе друзья? (Гулять, играть, шутить, отдыхать, разговаривать, ходить в гости и др.)
Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает)
-Что надо делать, чтобы не ссориться? (Уступать друг другу, делиться игрушками, уметь прощать, не жадничать)
-Если у кого-то нет друга, можно его найти? (Да)
Воспитатель: – Чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, предлагаю вам поиграть в игру «Да-да-да, нет-нет-нет»
Другу надо помогать? (Да-да-да)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить (Да-да-да)
Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)
Дружбой стоит дорожить? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: – У меня в руках «сердечко», которое я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаём сердечко по кругу. Как только музыка заканчивается, тот у кого в руках осталось сердечко, говорит что-нибудь доброе и приятное своему соседу справа.
-Ребята, вам приятно было слышать приятные и добрые слова? (Ответы детей)
-Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент.
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу»
- Дружба – дороже (денег)
- Один за всех и все за (одного)
- Без друга в жизни (туго)
- Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)
- Друзья познаются в (беде)
- Нет друга – ищи, а нашёл – (береги)
Физкультминутка «Друзья»
Раз, два, три, четыре, пять
Встаньте в круг скорей друзья.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, вы ещё только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Давайте их назовём.
- -Всегда делись с друзьями.
- -Помогать другу, если он попал в беду.
- -Уступать.
- -Не ссориться по пустякам.
- -Не выдавать секретов.
- -Не обманывать.
- -Радуйся успехам своего друга.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга.
Дети рисуют.
Воспитатель: Портреты получились у вас замечательные, мы их разместим на нашей выставке «Мой друг»
- Заключительная часть. Рефлексия.
-О чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе)
-Что такое дружба? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята!