ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?

НОД в старшей группе

0
539

Костенко Елена Ивановна
Ишкинина Наталья Владимировна
Гребеникова Татьяна Алексеевна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
Белгородская область

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮЛЬ – 2023

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба», развитие коммуникативной деятельности

Задачи:

  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться;
  • Обогащать словарный запас;
  • Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
  • Закреплять знания пословиц.

Оборудование: игрушка «сердечко», цветные карандаши, листы для рисования.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности

1.Организационный момент

материалы в печатный сборник 

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рядом все мои друзья,
Все мы дружная семья!

2.Основная часть   (Дети сидят полукругом, воспитатель читает загадку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Рядом он всегда со мной
Некогда не подведет.
Вместе ходим мы гулять,
С ним всегда легко болтать.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг).

Дети: Друг.

Воспитатель: – Правильно, молодцы! И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель: – Что такое дружба? (Дружба- играть вместе, помогать друг другу, заботиться, другу можно доверить секрет)
-С каким человеком вы хотели бы дружить? (Добрым, честным, веселым, смелым,
вежливым, внимательным)
-Может ли быть другом папа, мама, бабушка, сестра, брат? (Да)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет)

-А почему? (Без друзей не интересно, скучно)
-Что могут делать вместе друзья? (Гулять, играть, шутить, отдыхать, разговаривать, ходить в гости и др.)

Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает)

-Что надо делать, чтобы не ссориться? (Уступать друг другу, делиться игрушками, уметь прощать, не жадничать)
-Если у кого-то нет друга, можно его найти? (Да)

Воспитатель: – Чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, предлагаю вам поиграть в игру «Да-да-да, нет-нет-нет»

Другу надо помогать? (Да-да-да)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить (Да-да-да)
Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)
Дружбой стоит дорожить? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: – У меня в руках «сердечко», которое я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаём сердечко по кругу. Как только музыка заканчивается, тот у кого в руках осталось сердечко, говорит что-нибудь доброе и приятное своему соседу справа.

-Ребята, вам приятно было слышать приятные и добрые слова? (Ответы детей)
-Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу»

  • Дружба – дороже (денег)
  • Один за всех и все за (одного)
  • Без друга в жизни (туго)
  • Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)
  • Друзья познаются в (беде)
  • Нет друга – ищи, а нашёл – (береги)

Физкультминутка «Друзья»

Раз, два, три, четыре, пять
Встаньте в круг скорей друзья.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, вы ещё только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Давайте их назовём.

  • -Всегда делись с друзьями.
  • -Помогать другу, если он попал в беду.
  • -Уступать.
  • -Не ссориться по пустякам.
  • -Не выдавать секретов.
  • -Не обманывать.
  • -Радуйся успехам своего друга.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга.

Дети рисуют.

Воспитатель: Портреты получились у вас замечательные, мы их разместим на нашей выставке «Мой друг»

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

-О чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе)

-Что такое дружба? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь