КОСМОНАВТОМ СТАТЬ ХОЧУ!

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

0
2269

Харченко Татьяна Николаевна
учитель – логопед
Запорожец Ирина Юрьевна
педагог – психолог
Афанаскина Татьяна Николаевна
музыкальный руководитель
ГБОУ Школа № 1538 ДО
г. Москва

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮЛЬ – 2023

Цель: Закрепление знаний детей о космосе и профессии космонавта.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
  2. Формировать познавательный интерес к теме космос, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память.
  3. Развивать такие качества, как: доброта, взаимовыручка, отзывчивость, чувство товарищества, аккуратность, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
  4. Воспитывать у дошкольников любознательность, уважительное отношение к профессии космонавт, любовь к своей стране.

Материалы и оборудование: презентация о космосе, разрезанное изображение ракеты, песня «Трава у дома», мусорные мешки и «космический мусор».

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, мультфильмы и презентации о космосе.

Ход занятия

материалы в печатный сборник 

Дети заходят в зал под песню «Трава у дома».

Педагог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам стать представителями одной из самых героических профессии на нашей планете. А что это за профессия вы должны отгадать.

Послушайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Педагог: Кто такой космонавт? (Ответы детей)

Педагог: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведёт наблюдения из космоса за нашей планетой. А как называется наша планета? Правильно, Земля.

Педагог: Каким должен быть космонавт?

Если у него есть сила, космонавт какой? – сильный,
Если у него есть отвага, он какой? – …,
Если у него ум, он какой? – …,
Если у космонавта есть выносливость, он какой? – …,
Если у космонавта есть храбрость, он какой? – …,
Если есть настойчивость, то он какой? – …,
Если есть внимательность, то он какой? – …,
Если есть трудолюбие, то он какой? – …,
Если у космонавта есть дружелюбие, то он какой? – …,
Если у космонавта есть доброта, то он какой? – … .

Педагог: Правильно, дети. Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым, внимательным и, конечно, должен уметь работать в команде, быть дружелюбным.

Педагог: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов» и подготовится к полёту в космос! Сейчас мы разделимся на две команды: «Солнце» и «Луна». Готовы пройти испытания?  За правильное прохождение испытаний вы будете получать часть головоломки, которая вам потом обязательно пригодится. Начинаем!

  1. Игра «Вестибулярный аппарат»

Педагог: Итак, ребята,
«Только сильных звездолёт
Может взять с собой в полет!»

Сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и работу вестибулярного аппарата, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт 1-10. Приготовились, начали!

Педагог: Ну вот, молодцы! Все справились с заданием. Получите первую часть головоломки.

  1. Игра «Почини поломку»

Педагог: В полёте у нашего корабля может произойти поломка, мы должны быть готовы ко всему! Давайте потренируемся выйти в открытый космос и починить пробоину!

Четыре человека помещают руки в коробку с отверстиями по боками и с прозрачной крышкой. В коробке находятся гайки и винтики от конструктора. Необходимо закрутить винтики и гайки, «отремонтировать» детали.

Педагог: ну вот, все починили, получите вторую часть головоломки. Переходим к следующему испытанию.

  1. «Космическая викторина»

Педагог:

«Космонавтом хочешь стать –
Должен много – много знать»,

Это задание, в котором мы проверим вас на ум и смекалку. Будьте внимательны!

Космическая викторина.

1.Какой день отмечают 12 апреля? (День космонавтики) Слайд
2.Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин) Слайд

3.Отгадайте загадку:
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт (Ракета) Слайд

4.Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа) Слайд

5.Раньше человека в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки, как их звали? (Белка и Стрелка) Слайд

6.Одежда космонавта для полёта в космос? (Скафандр) Слайд

7.Сколько планет в Солнечной системе? – 9 – Слайд

А можете их назвать? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля)

8.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне (Тарелка.) Слайд

Педагог: Ну все знаете! Получите следующую часть головоломки, и вперёд, к новым испытаниям!

  1. Игра «Какой инопланетянин?»

Педагог: если нам повезёт, то в космосе можем встретить инопланетян, они, как и люди, все разные. Давайте подумаем, и ответим на вопросы:

Какой инопланетянин, если у него три руки? – трёхрукий,
Если у него пять ног? – пятиногий,
Если у него пять глаз? – пятиглазый,
Если у него четыре носа? – четырёхносый,
Если у него пять ушей? – пятиухий,
Если у него нет волос? – безволосый,
Если у него на руках по три пальца? – трёхпалый,
Если у него нет носа? – безносый,
Если у него много рук? – многорукий,
Если у него две головы? – двухголовый.

Молодцы! Мы найдём общий язык с инопланетянами! Получите часть головоломки, и отправляемся дальше!

  1. Игра «Космический зонд»

Педагог: в космосе мы познакомимся с планетой Сатурн. На этой планете нам нужно будет исследовать кольца космическими зондами. Кто знает, что такое космический зонд? (Зонд – это космический прибор, который получает информацию об объекте.) Сейчас мы попробуем это сделать. В обручи каждая команда кидает смятую фольгу.

Педагог: молодцы – настоящие исследователи! Заслужили поощрение – вот вам ещё одна часть головоломки.

  1. Игра «Космические осадки»

Педагог: В космосе тоже бывают осадки в виде дождя, давайте подумаем и расскажем, какие бывают дожди:

Если дождь на Солнце? солнечный;
на Земле -… земной;
на Луне -… лунный;
на планете -… планетный;
между звёзд –… межзвёздный;
на радуге -… радужный;
в космосе -… космический;
за облаками -… заоблачный;
между планет –… межпланетный;
из метеоритов – … метеоритный.

Отлично, и с этим заданием справились! Вот вам награда! (часть головоломки)

  1. Игра «Космический мусор»

Педагог: Как мы уже с вами говорили, космонавт должен быть трудолюбивым. А тут, пока мы с вами были заняты, прошёл метеоритный дождь и надо срочно ликвидировать его последствия. Вот вам специальные мешки под космический мусор. Настало время потрудиться. Вперёд!

Звучит музыка «И снится нам»
Дети убирают мусор.

Педагог: Поздравляю, будущие космонавты, вы справились с очередным испытанием! Получите последнюю часть головоломки.

Педагог: Со всеми заданиями вы справились и готовы к полёту! А на чём же летают в космос космонавты? Конечно, на ракете. Для этого вам и нужны были части головоломки. Сейчас, работая дружно и быстро, вы соберёте всю картинку и сможете сами построить свою ракету для космического путешествия. На этом этапе мы и проверим, как вы умеете работать в команде.

Дети собирают картинку под музыку. «И снится нам»

Педагог: Наша встреча заканчивается.

  • Что нового и интересного вы узнали?
  • Какие моменты вам больше понравились и почему?
  • Какими качествами должен обладать космонавт?
  • Понравилось вам работать в команде и почему?

Педагог: На память о нашем космическом приключении мы вручаем всему экипажу медали!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь