ПИСЬМО ОТ ДРУГА С ФРОНТА

       Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Сапожникова Людмила Васильевна

Кожухова Наталья Александровна

Дементова Татьяна Олеговна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14

г. Шебекино»

Рекламное сообщение

ПИСЬМО ОТ ДРУГА С ФРОНТА

           конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование уважения к людям, участвовавших в Великой Отечественной войне, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах жизни своих прадедов, земляков в годы войны.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания и представления детей о празднике Победы. Уточнить представления о России.
  2. Дать представление о том, что война велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины, солдаты проявляли мужество, стойкость, храбрость и другие качества в борьбе с врагом.
  3. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Познакомить с терминами: «Полевая почта», «письма-треугольники».

Развивающие:

Развивать способность отражать впечатления о войне.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, ветеранам.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций из книг о войне, слайдов, экскурсии в детскую библиотеку, прослушивание военных детских песен.

Оборудование и материалы: «Книга Памяти», компьютер, конверт, «треугольное письмо», военная карта, пазлы «Танк», портреты бессметного полка, листы для складывания писем.

Ход:

  1. Психологический настрой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Солнце, облака, птицы и растения – все радует нас! Давайте, возьмемся за руки, согреем друг друга улыбками и поприветствуем друг друга: «Влево – вправо повернись и друг другу улыбнись!»

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Презентация «Урок мужества»

Воспитатель читает стихотворение:

Праздников у нас немало,

Мы повторяем каждый раз,

Спасибо деду за Победу,

За то, что Землю нашу спас!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 9 мая 1945 года вся страна праздновала Победу над фашистскими захватчиками.

  1. Проблемно-поисковый этап

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне встретились 2 сестрички-школьницы. Они рассказали вот такую историю: «Их прадедушка Витя попал на фронт в Великую Отечественную войну. Он воевал 4 года, встретил Победу. А сейчас еще жив, но плохо слышит. Бывший солдат попросил своих внучек разыскать своего друга- одноклассника Николая, с которым воевал, но после трудного боя потерялся». Но они не знают как? Поможем школьницам найти друга дедушки? (Да)

  1. Практический этап

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, что у меня в руке?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, конверты. Сейчас вы их можете купить на почте и отправить письмо. В войну, на конверты марок не хватало, потому письма были треугольные: «Солдатский треугольник».

Воспитатель: У меня в руках настоящее письмо с фронта прадедушки Вити. Давайте мы его прочтем:

Чтение письма.

«Здравствуй, дорогая мамочка!

Шлю вам свой горячий привет и сообщаю, что я здоров и жив, чего и вам желаю.

Чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Ранило меня, как я тебе уже писал, в ногу. Мы были с другом Колей в прорыве между Оршей и Витебском, потом он исчез. В госпитале я лежал в городе Ярцево Смоленской области. Сфотографироваться, конечно, есть возможность, но нет денег. Мама, если ты знаешь, напиши подробней, что с Николаем Борисовым. Ну, а пока писать нечего, привет, всем! Ваш сын Виктор».

Задание «Военная карта»

Воспитатель: Какое трогательное написал письмо сын маме. Посмотрите, а вот военная карта. Давайте изучим карту и посмотрим маршрут движения солдат. Флажками отметим города: Орша, Витебск, Ярцево.

Воспитатель: А какие в армии вы знаете войска?

– Военно-воздушные силы;

– Сухопутные войска;

– Военно-морской флот;

Интерактивная игра «Угадай-ка виды войск»

Воспитатель: Давайте позвоним школьницам и спросим, кем был Николай Борисов? Звонок.

Воспитатель: Он был танкистом. А как вы думаете, ребята, сколько человек должны ехать в танке? Сейчас я вам покажу картинку, но кто-то ее разрезал.

Игра «Собери пазлы»

Давайте соберем пазлы и узнаем, сколько человек должны ехать в танке. (В танке 4 человека)

Игра: «Правда или ложь!»

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Правда или ложь!» Если правда это бывает — то хлопаем, если нет — то топаем.

1 вопрос: Немцы живут в Нигерии. (Ответы детей)

2 вопрос: В армии помимо основных войск были созданы специальные войска – связисты, занимающиеся организацией каналов связи. Благодаря их работе, обеспечивается обмен сообщениями между людьми. Есть специальные войска – связисты, правда это? (Ответы детей)

3 вопрос: Все, кто воевал, были очень далеко от своего дома, но дома их очень ждали и за них переживали. Были тогда уже телефоны, но фашисты специально разрывали провода, чтобы была потеряна связь с людьми. А некоторые солдаты соединяли их. Но после была создана полевая почта. (Ответы детей)

Воспитатель: У почты не было постоянного адреса, поэтому называлась полевой. (Слайд 11) Вместе с солдатами она атаковала и побеждала, она была помощницей на фронте и в тылу, находила своих родных и близких.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на войне, кто почту разносил?

Дети: Военные почтальоны (почтовый корреспондент).

Воспитатель: Они носили специальную форму военную, но и брали оружие с собой воевать. Как вы думаете, какие были почтальоны по характеру?

Дети: Мужественные, смелые, выносливые, сильные, трудолюбивые герои.

Воспитатель: Правильно, а, чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка:

Мы сегодня на параде,

Мы шагаем рядом,

Левой — раз, правой — два,

Выше голова!

Раз присели, два присели,

Друг на друга посмотрели.

А теперь мы тихо сели.

Воспитатель: Почтальоны старались быстро дойти на передовую, рисковали своей жизнью, чтобы нашло своего адресата каждое письмо. В военное время складывать письмо умели все, даже маленькие дети, которые, играя, складывали «письмо» из куска газеты и «отправляли» отцу на фронт.

Изготовление «Письма-треугольника»

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже попробуем сложить письмо треугольником. Возьмите бумагу и сделайте по образцу, смотрите и повторяйте за мной. Выполняют под песню «Бессмертный полк»

Воспитатель: Некоторые письма очень долго шли до адресата, если боец попадал в другую часть, или в госпиталь. В семьях, где не вернулись с войны солдаты, письма стали единственной памятью о погибших. Война всколыхнула всю страну, разлучила тысячи семей. Письмо с фронта – это документ, который является живой памятью истории. В каждом из них — трагическая судьба!

Воспитатель: А теперь вернемся к письму прадедушки Вити, давайте откроем Книгу Памяти, которую я взяла в библиотеке, и посмотрим, фамилию, отчество, где родился, где служил.

Вот полностью написано:

Борисов Николай Александрович, 1926 г. Место службы: 3 г в. Тибр КалФ

Дата подвига: 21.01.1942 г Награжден орденом «Красное знамя»

Исследовательская часть.

Воспитатель: А теперь поищем информацию, жив он или нет, в интернете, в военном архиве «Подвиг народа».

Информация: Борисов Николай Александрович, 1926 г – 1999г.

Воспитатель: Посмотрите внимательно у нашей Лены, на портрете, все данные об этом человеке, значит, Борисов Николай Александрович оказался ее прадедушкой. Лена расскажи нам о нем, что ты знаешь.

Лена: Мой прадедушка Коля был танкистом и пришел с войны с несколькими пулями, в ноге и в плече. Потом он работал плотником. Женился, у него была большая семья: 3 дочки и 3 сына. Одна из дочек моя бабушка Люба. А у бабушки Любы трое детей, один из сыновей мой отец.

Воспитатель: Нужно сообщить это школьницам и их дедушке. Лена, проведайте дедушку Витю, ведь ему уже 95 лет. И он расскажет о дружбе с твоим прадедушкой.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, когда День Победы отмечает вся страна?

– Мы поздравляем в этот праздник кого и как?

– Как солдаты называли письма?

– Солдаты жаловались в письмах, что им трудно на войне?

– Чем гордились в письмах солдаты?

– И в заключение нашего занятия я хочу вам сказать: «С праздником! С днем Победы!».

  1. Последующая работа

Чтение рассказов о войне.

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь