Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Модонова Ольга Александровна
воспитатель
МДОУ детский сад № 28 «Аистёнок»
городской округ Подольск
СНЕЖИНКИ ДЛЯ СНЕГОВИКА
конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы по конструированию с цветными палочками Кюизенера
Цель: развитие умения создавать конструкцию из палочек Кюизенера и геометрических фигур в соответствии с определенным заданием.
Задачи:
Формировать умение по заданию самостоятельно составлять предметы из палочек, формировать настойчивость в достижении цели;
Закрепить знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, трапеция);
Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти;
Продолжать развивать мелкую моторику рук;
Развивать пространственное воображение, логическое мышление и творчество через конструирование.
Создать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей
Оборудование и материалы: Раздаточный материал по количеству детей: Наборы палочек Кюизенера, для составления снежинки по количеству детей; снеговик из геометрических фигур; билеты с кодом из цифр и геометрических фигур на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «Расставь по порядку», «Найди такой же», конструирование из палочек по схеме отдельных предметов, сравнение геометрических фигур по цвету, форме, величине.
Ход:
Мотивационно – ориентированный этап
Где играют дружно,
Считают умело,
Можно в путешествие
Отправляться смело.
Приветственный момент
Мы построим ровный круг
Справа друг и с лева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо и передает его воспитателю.
Воспитатель предлагает прочитать и узнать от кого письмо (Письмо от Снеговиков из страны Математики)
– В письме написано, что в стране Математике все числа поругались и перепутались, и им нужна помощь. Попасть в эту волшебную страну можно только на одном виде транспорта-ковре-самолете (загадка) при помощи волшебных карточек, которые передают снеговики.
Поисковый этап
– Ребята как мы можем помочь числам? (ответы детей)
Да, но прежде нам нужно попасть в эту страну.
Воспитатель читает загадку. Дети отгадывают на чём они полетят в страну математику.
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолёт, не самолёт:
Не управляет им пилот,
а он всегда летит вперед.
(Ковёр-самолёт)
– Правильно, ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на ковёр, на нём приклеены карточки.
Воспитатель: карточки необычные, с геометрическими фигурами и цифрами разного размера и цвета. Найдите те фигуры на ковре, которые у вас на карточке и займите там место. Будьте внимательны. Они у всех разные.
Дети располагаются на ковре, на котором наклеены коды. Ребята находят свои места в соответствии с карточками, которые передали им снеговики
Все справились с этим заданием, вы молодцы! Отправляемся в путешествие.
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
1,2,3 в волшебную страну попади
Звучит волшебная музыка (№ 1)
Практический этап:
Воспитатель: — Вот мы и попали в страну Математики! Как здесь красиво! Посмотрите ребята, какая чудесная зимняя полянка! Ой, посмотрите, как много снежков. А давайте поиграем?
– Я буду снежок вам кидать, а вы на вопросы отвечать?
– Какое сейчас время года?
– Назови месяц?
– Сколько дней недели?
-У какой геометрической фигуры 4 угла и 4 стороны?
– Сколько хвостов у двух котов? И т.д.
(Воспитатель обращает внимание на мольберт (3шт), на котором изображены геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, посмотрите? Как вы думаете, что можно сделать из этих фигур? (ответы детей)
Дети делятся на команды и собирают снеговиков из геометрических фигур
Кажется, у нас получились снеговики. Посмотрите, они грустные. Давайте спросим, что с ними случилось? Как вы думаете, как мы можем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Да, мы их можем охладить, они тают, ведь в группе у нас жарко.
Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке…(Снежинки)
Рассказ ребенка «Что такое снежинка?»
Что такое снежинка? Снежинка это снежный или ледяной кристалл различной формы. Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землей. На очень больших высотах, водяной пар, занесенный туда ветром, может внезапно замерзнуть, формируясь в кристаллики льда.
Нет ни одной похожей друг на друга снежинки, у всех у них разный рисунок.
Молодцы! А теперь, ребята, сделаем Снежинки из цветных палочек и поможем снеговикам!
Дети садятся за стол. На столах лежат палочки Кюизенера на каждого ребенка. Игра выложи снежинку.
Снеговик: Ребята вы все большие молодцы, справились с заданием. А я вам подскажу, где находятся числа, которые поссорились.
Воспитатель: Ну, вот! Снеговиков мы охладили. Они стали весёлые, посмотрите.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю – Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель:
Дорогие ребята, а вот, кажется, и наши числа. Они все перепутаны. А перепутались они, потому что сломался их дом. Как мы можем им помочь?
(Дети строят дом для чисел из палочек Кюизенера)
Воспитатель: Ребята, каждый из вас справился с этим заданием. Поселим числа в дом. (Дети раскладывают числа в дом по порядку от 1 до 10).
Дорогие ребята, снеговики благодарят вас за помощь.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места! В путь. (Воспитатель раздаёт волшебные карточки, дети занимают свои места на ковре)
Мы возвращаемся.
Звучит волшебная музыка (№ 2)
Рефлексивно-оценочный этап
Дети отвечают на вопросы:
Понравилось ли путешествие, что нового узнали, как и кому помогли? Что было сложным, что понравилось больше всего?