СНЕЖИНКИ ДЛЯ СНЕГОВИКА

0
2216

     Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Модонова Ольга Александровна

воспитатель

МДОУ детский сад № 28 «Аистёнок»

городской округ Подольск

СНЕЖИНКИ ДЛЯ СНЕГОВИКА

конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы по конструированию с цветными палочками Кюизенера

материалы в печатный сборник 

Цель: развитие умения создавать конструкцию из палочек Кюизенера и геометрических фигур в соответствии с определенным заданием.

Задачи:

Формировать умение по заданию самостоятельно составлять предметы из палочек, формировать настойчивость в достижении цели;

Закрепить знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, трапеция);

Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти;

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Развивать пространственное воображение, логическое мышление и творчество через конструирование.

Создать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей

Оборудование и материалы: Раздаточный материал по количеству детей: Наборы палочек Кюизенера, для составления снежинки по количеству детей; снеговик из геометрических фигур; билеты с кодом из цифр и геометрических фигур на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «Расставь по порядку», «Найди такой же», конструирование из палочек по схеме отдельных предметов, сравнение геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Ход:

Мотивационно – ориентированный этап

Где играют дружно,

Считают умело,

Можно в путешествие

Отправляться смело.

Приветственный момент

Мы построим ровный круг

Справа друг и с лева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо и передает его воспитателю.

Воспитатель предлагает прочитать и узнать от кого письмо (Письмо от Снеговиков из страны Математики)

– В письме написано, что в стране Математике все числа поругались и перепутались, и им нужна помощь. Попасть в эту волшебную страну можно только на одном виде транспорта-ковре-самолете (загадка) при помощи волшебных карточек, которые передают снеговики.

Поисковый этап

Ребята как мы можем помочь числам? (ответы детей)

Да, но прежде нам нужно попасть в эту страну.

Воспитатель читает загадку. Дети отгадывают на чём они полетят в страну математику.

Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолёт, не самолёт:

 Не управляет им пилот,

а он всегда летит вперед.

(Ковёр-самолёт)

– Правильно, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на ковёр, на нём приклеены карточки.

Воспитатель: карточки необычные, с геометрическими фигурами и цифрами разного размера и цвета. Найдите те фигуры на ковре, которые у вас на карточке и займите там место. Будьте внимательны. Они у всех разные.

Дети располагаются на ковре, на котором наклеены коды. Ребята находят свои места в соответствии с карточками, которые передали им снеговики

Все справились с этим заданием, вы молодцы! Отправляемся в путешествие.

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

1,2,3 в волшебную страну попади

Звучит волшебная музыка (№ 1)

Практический этап:

Воспитатель: — Вот мы и попали в страну Математики! Как здесь красиво! Посмотрите ребята, какая чудесная зимняя полянка! Ой, посмотрите, как много снежков. А давайте поиграем?

– Я буду снежок вам кидать, а вы на вопросы отвечать?

– Какое сейчас время года?

– Назови месяц?

– Сколько дней недели?

-У какой геометрической фигуры 4 угла и 4 стороны?

– Сколько хвостов у двух котов? И т.д.

(Воспитатель обращает внимание на мольберт (3шт), на котором изображены геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите? Как вы думаете, что можно сделать из этих фигур? (ответы детей)

Дети делятся на команды и собирают снеговиков из геометрических фигур

Кажется, у нас получились снеговики. Посмотрите, они грустные. Давайте спросим, что с ними случилось? Как вы думаете, как мы можем им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы их можем охладить, они тают, ведь в группе у нас жарко.

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке…(Снежинки)

Рассказ ребенка «Что такое снежинка?»

    Что такое снежинка? Снежинка это снежный или ледяной кристалл различной формы. Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землей. На очень больших высотах, водяной пар, занесенный туда ветром, может внезапно замерзнуть, формируясь в кристаллики льда.

Нет ни одной похожей друг на друга снежинки, у всех у них разный рисунок.

Молодцы! А теперь, ребята, сделаем Снежинки из цветных палочек и поможем снеговикам!

Дети садятся за стол. На столах лежат палочки Кюизенера на каждого ребенка. Игра выложи снежинку.

Снеговик: Ребята вы все большие молодцы, справились с заданием. А я вам подскажу, где находятся числа, которые поссорились.

Воспитатель: Ну, вот! Снеговиков мы охладили. Они стали весёлые, посмотрите.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю – Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель:

Дорогие ребята, а вот, кажется, и наши числа. Они все перепутаны. А перепутались они, потому что сломался их дом. Как мы можем им помочь?

(Дети строят дом для чисел из палочек Кюизенера)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас справился с этим заданием. Поселим числа в дом. (Дети раскладывают числа в дом по порядку от 1 до 10).

Дорогие ребята, снеговики благодарят вас за помощь.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места! В путь. (Воспитатель раздаёт волшебные карточки, дети занимают свои места на ковре)

Мы возвращаемся.

Звучит волшебная музыка (№ 2)

Рефлексивно-оценочный этап

Дети отвечают на вопросы:

Понравилось ли путешествие, что нового узнали, как и кому помогли? Что было сложным, что понравилось больше всего?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь