Я РАСТУ ЗДОРОВЫЙ

0
1390

     Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Холодова Юлия Валерьевна

музыкальный руководитель

Костенко Ольга Сергеевна

воспитатель

Маслова Инна Валерьевна

психолог

Рекламное сообщение     

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

г. Шебекино Белгородской области»

Я РАСТУ ЗДОРОВЫЙ

ОД с детьми подготовительной группы

(художественно-эстетическое развитие «Музыка»)

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема ООД: «Я расту здоровый».

Цель освоения предложенного материала по теме: закрепить знания о музыке как о средстве передачи чувств и настроения, формировать и развивать музыкальные способности детей. Применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях.

Задачи:

образовательные: совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. Закрепить и систематизировать знания о музыкальных инструментах, обогатить словарный запас музыкальными терминами. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию.

развивающие: развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.

воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: дети умеют ритмично играть на музыкальных инструментах, различают понятия – высокие и низкие звуки, умеют правильно брать дыхание между фразами в песнях, выразительно исполнять музыкальное произведение. Дети проявляют самостоятельность, развивают творческую фантазию при игре на музыкальных инструментах, при исполнении танцевальных движений, доброжелательны друг к другу.

Организация пространства: Детские музыкальные инструменты, дидактический и нотный материал, записи С/Д диски.

Основные понятия темы: «ритмический рисунок», «темп», характер музыкальной пьесы, понятие «форте и пиано».

Ход занятия

Дети заходят под музыку в музыкальный зал.

Звучит «Марш» И. Дунаевского

Музыкальный руководитель:

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю,

На соседней улице.

«Здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы!

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети поют:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно пришло от нашего с вами друга Почемучки. Он пишет о том, что очень хочет встретиться с нами, но не может, потому что часто стал болеть. (Читает письмо) «Я все кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю! Дождь всё время моросит, из дома выйти не велит».

Ребята, вы бы хотели помочь нашему другу Почемучке стать крепким и здоровым?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Как мы сможем помочь Почемучке?

Дети (составляют план на магнитной доске из картинок с изображением того, что будут делать): Повторим весёлые песни, музыкальную зарядку, будем бодро маршировать, легко побежим на носочках, весело вместе поиграем в игры. Запишем на диск всё и отправим Почемучке! Он обязательно поправится, и мы встретимся!

Музыкальный руководитель: Хорошо, хотите мы с вами отправимся в страну, где все растут здоровыми, весёлыми, бодрыми?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А чтобы было веселее, включим музыку, ладошками будем хлопать в такт музыке. Бодрый марш поможет нам!

Упражнение «Марш» Фрадкина

Музыкальный руководитель: Помним о том, что с окончанием музыки – все останавливаются, идут на расстоянии вытянутых рук, не касаясь того, кто идёт впереди.

Перед ходьбой дети выполняют подготовительное упражнение: проверить стойку, покачать руками попеременно одной – вперед, другой – назад.

Музыкальный руководитель: Вы слышите, пошёл весенний дождик. Мы дождя не боимся, поём и веселимся!

Звучит музыка дождя

Творчество: Звукоподражания.

Дети самостоятельно находят высокие и более низкие интонации, показывая, как поют большая, маленькая капелька. Дети могут предлагать свои звукосочетания.

Дети исполняют «Песенку дождинок»

Муз. и сл. А. Чугайкиной

Музыкальный руководитель: Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга (рисунок с изображением радуги).

Продолжим наше путешествие по разноцветной радуге!

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

Первая дорожка – красная, побежим по ней легко, на носочках!

Дети бегут на носочках муз. П. Чайковского «Вальс цветов»

Музыкальный руководитель: А теперь ритмично выполним движение «Пружинку с поворотом» и «Ковырялочку».

Дети выполняют движение: «Пружинка», «Ковырялочка»

р.н.п.

Музыкальный руководитель: Красная дорожка дружит с красным солнцем, которое нас будит по утрам, и с ним мы делаем весёлую зарядку!

Дети выполняют «Весёлую разминку», разученную ранее.

Муз. и сл. А. Петряшевой

Музыкальный руководитель: Оранжевая дорожка научит Почемучку слушать прекрасную музыку.

Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

Музыкальный руководитель:

(Показывает иллюстрацию, читает стихотворение):

«Они в коробочке лежат, но если их достать,

Построятся за рядом ряд пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи словно братики!

Кто скажет, как мы их зовем?».

Дети: Солдатики!

Дети узнают пьесу по фрагменту. Исполнение. Пояснения с музыкальными иллюстрациями.

Дети играют на бубнах, барабанах.

Музыкальный руководитель:

Следующая дорожка – голубая. На ней мы познакомим Почемучку с пальчиковой гимнастикой. Поплывём, словно по морю.

Дети под музыку выполняют пальчиковую гимнастику «Волны» Е. Железновой:

Между пальцами руки сцепили

И волну за волной покатили,

Обгоняя друг друга по морю, скользят, И до берега волны добраться хотят. Сделай паузу, руки пусть отдохнут,

А затем волны по морю,

Вновь побегут!

Музыкальный руководитель:

А теперь будем петь чисто и красиво. Очень полезно для здоровья петь. Сначала распоёмся!

Распевание «Барабан» Тиличеевой

Дети вместе с музыкальным руководителем прохлопывают, с одновременным проговариванием «тра-та-та» ритмический рисунок, затем поют мелодию без аккомпанемента, после с аккомпанементом.

Дети поют песню, которую изучили на музыкальном занятии ранее. Поют подгруппами: мальчики запев, девочки припев, и наоборот, коллективно, с солистами.

Песня «Весёлый счёт» муз. и сл. А. Захарова

Музыкальный руководитель: А на зеленой дорожке мы будем играть! Ребята, теперь для вас игра на внимание.

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»

Дети смотрят картинки, слушают звуки, дают им определение.

Музыкальный руководитель воспроизводит их на металлофоне.

Затем дети играют на металлофоне. Прохлопывают ритмически рисунок, поют по графическому изображению на карточке.

Музыкальный руководитель:

Теперь мы дружно будем танцевать!

Танец «Дружные пары» Штрауса

Разучивание движений 2 части.

Дети вспоминают знакомые движения, соответствующие характеру музыки, исполняют 2 часть, отрабатывая движения.

Музыкальный руководитель:

А по синей дорожке гуляют наши дружные пары и играют в весёлые игры!

Русская народная игра Белгородского края

«Золотые ворота»

Музыкальный руководитель:

Фиолетовая дорожка приведет нас домой.

Возвращаться нам пора, мы шагаем не спеша.

Дети идут под музыку «змейкой», садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

В какой стране мы побывали?

Ответы детей.

Дети: В стране, где все растут здоровыми, бодрыми, весёлыми!

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, Почемучка поймет, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

А что вам больше всего понравилось, что помогло вашему здоровью?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте дружно в ладоши!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь