Песочные фантазии

Прокофьева Ирина Олеговна
Мантель Светлана Николаевна
воспитатели средней группы
МБДОУ д/с № 6 г.Белгород

Материал  участвует в Региональном очном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОО и учителей начальных классов СОШ «Краткосрочные образовательные практики»

 Номинация – различные способы и направления поддержки детской инициативы

Актуальность темы проекта:

Игры с песком – это путь к оздоровлению и закаливанию, поскольку они организуются на свежем воздухе, в летний и очень теплый  период года, при естественном воздействии этого природного материала на детский организм.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили. Песок можно окрасить, используя различные красители – мел, пищевые красители, акварельные краски.

Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

Рекламное сообщение     

Цель проекта: учить различать и называть словами качества и свойства песка: сухой, влажный, мокрый; сыпется, лепится, состоит из мелких песчинок, желтый, светло-коричневый или темно-коричневый, хорошо пропускает воду, на сыром песке остаются следы, по ним можно узнать кто ходил, на сухом песке вместо следов остаются ямки; песок можно помыть, почисть от камней с помощью сита, просушить, а затем покрасить.

Задачи проекта:

  • Образовательные: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Развивающие: обогащать опыт и пополнить знания ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

У детей сформированы навыки осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Развито умение проявлять элементарный  контроль своих действий. Воспитаны чувства сопереживания к сверстнику.

 

 

Скачать (PDF, 2.25MB)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь