ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН

Никитенко Екатерина Анатольевна
воспитатель
МАОУ «ОК «Лицей№3» имени С.П. Угаровой»
ОДО ДС «Теремок»
Г. Старый Оскол

Материал  участвует в Региональном очном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОО и учителей начальных классов СОШ «Краткосрочные образовательные практики»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А. Сухомлинский

Пластилинография относится к новой нетрадиционной технике лепки. Пластилинография представляет собой рисование пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Кроме того, пластилинография может включать в композицию вспомогательные и очень интересные детали – бисер, бусины, природный, а также, бросовый материал.

Данный процесс лепки интересный и увлекательный. С помощью пластилинографии ребенок может выразить свои эмоции, свое настроение, свое восприятие окружающего мира. Пластилинография способствует формированию эстетического вкуса, координации, развивает мелкую моторику пальцев, что в свою очередь способствует речевому развитию и подготовке детской руки к письму. Как правило, занятия пластилином снижают у детей нервное и мышечное напряжение.

В тоже время пластилинография достаточно кропотливый процесс, который способствует выработке усидчивости, терпения, стремления доводить до конца начатую работу.

На занятиях в детском саду применяются различные виды пластилинографии. Наиболее простая и понятная для детей дошкольного возраста – прямая пластилинография. Применяя, данный вид пластилинографии, лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности. Малыши осваивают данную технику легко с самого раннего возраста – для этого воспитатель предлагает им простой рисунок без мелких деталей. Рисунок заполняется пластилином (предпочтительно восковым) на плотном листе (желательно картон). Опыт показывает, если предварительно оклеить лист скотчем, то ребенку будет комфортнее рисовать пластилином и удобнее корректировать изображение. Дети дошкольного возраста любят рисовать солнышко, предложим нарисовать солнышко пластилином. Также можно, перед началом занятия пластилинографией, прочитать детям сказку Корнея Чуковского «Краденое солнце» и попросить девочек и мальчиков помочь героям сказки нарисовать пластилином солнышко. Для этого необходимо взять пластилин нужного цвета, разделить стекой на две части. Одну часть положить между ладошками, размять пластилин (очень весело разминать пластилин при помощи счета прямого и обратного до 5, в старших группах до 10), скатать шарик круговыми движениями (слева направо и справа налево, надавливая на него ладошкой). Готовый шарик положить на середину картона и надавить на него, расплющить, в это время должны активно работать пальчики. Пальчики закрепляют шарик-солнышко на картоне. Затем отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать и размазывающим движением провести по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.

материалы в печатный сборник 

В старших группах создаются более сложные композиции – модульные. Модульная композиция – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов. Детям особенно нравится во время пластилинографии проводить опыты с пластилином. С помощью воспитателя дети открывают удивительные свойства пластилина:

  • – не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет будет тусклым;
  • – получить пастельные оттенки можно примешивая к белому цвету любой пластилин;
  • – чтобы получился яркий и глубокий оттенок нужно примешать к любому цвету черный пластилин.

Во время пластилинографии предоставляйте детям больше самостоятельности, не критикуйте неумелые действия, хвалите ребенка и тогда занятия пластилинографией будут радовать и детей, и родителей, и педагогов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь