Перелетные птицы

0
7326

Набытнова Алла Васильевна
воспитатель
ГБДОУ №85 «Пчелка»
г. Санкт Петербург

 

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

 

Цель:

Создание условий для формирования и закрепления знаний дошкольников о перелетных птицах, их особенностей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с перелетными птицами. Выяснить почему они улетают, и какие птицы улетают первыми.
  • Выявить особенности строения разных видов птиц (клюв, лапы)
  • Формировать умение делать выводы в ходе экспериментальной деятельности.
  • Активизировать умение употреблять в речи имена существительные, глаголы, прилагательные.
  • Формировать навыки словообразования.
Рекламное сообщение     

Предварительная работа:

  • Беседа о перелетных птицах
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение рассказов и стихов
  • Наблюдение за птицами
  • Подвижные и дидактические игры

Оборудование: презентация со слайдами, демонстрационные картинки «Перелётные птицы», звукозапись «Голоса птиц», мяч, игровой кубик, баночка с жиром, тазик с водой.

Приветствие.

Доброе утро, мы рады видеть вас.
Пусть будет добрым все, что касается нас!
Дружно за руки беремся
И гостям мы улыбнемся!

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам одно очень интересное стихотворение Александра Измайлова «Встали птицы на крыло»

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,-Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, какое время года описывает автор? Куда улетают птицы? Почему ты так думаешь? (доказать)

Дети: Про осень, птицы улетают на юг (в теплые страны)

Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам направиться в осенний лес и попрощаться с птицами. (слайд «Осенний лес»)

  1. Беседа.

Воспитатель: Ребята оглянитесь, что за красота. Что изображено на экране? Ответы

Воспитатель: А какое время года? Какие признаки осенние приметы вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а почему птицы улетают именно осенью?

Дети: Отвечают.

Воспитатель. Правильно. А самая важная причина, им нечего кушать.

Воспитатель. Кто-нибудь знает, какие птицы улетают первыми?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, таких птиц называют насекомоядные. Клюв у них прямой, вытянутый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Давайте посмотрим на этих птиц. (Слайд 2. Трясогузка, ласточка, жаворонок, дрозд, кукушка, соловей)

Потом в путь отправляются птицы, которые питаются семенами растений и плодами. Они называются зерноядные. Посмотрим кто же это. (Слайд 3. Зяблик, чиж, овсянка)

Давайте подумаем, почему они улетают вторыми?

Дети: собран урожай. Ягоды и семена покрылись первым снегом.

Воспитатель: Самыми последними покидают нас водоплавающие птицы. Назовите каких водоплавающих птиц вы знаете. (На экране: гусь, утка, лебедь).

Дети: Ответы.

Воспитатель: А какая главная особенность в строении тела есть у водоплавающих птиц?

Дети: У водоплавающих птиц лапы с перепонками. Чтобы быстрее плавать.

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете. Давайте с вами отдохнем.

Физкультурная минутка. Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?

Дети: Ответы. Перья у водоплавающих птиц покрыты жиром.

Опыт.

Давайте проверим с вами это и проведем опыт с водой и жиром. (воспитатель намазывает уточку жиром, опускает в воду на несколько секунд, затем вынимает и дети делают выводы).

Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко стекает.

Воспитатель: (Слайд: лес). Ребята, а вы заметили, что в лесу не видно не слышно птиц? Может что-то случилось? Давайте посидим тихо. Кажется, к нам кто-то идет.

На экране появляется старичок-лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Ой Вы знаете какая у нас беда в лесу! Баба Яга всех птиц заколдовала. Сказала, если найдутся смельчаки, да умники, то расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то?

Воспитатель: Ребята, как мы поступим? Поможем? Не печалься Старичок-лесовичок, наши ребята тебе с радостью помогут расколдовать птиц.

Лесовичок: Вот здорово! Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить.

Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например, «У меня два аиста», «У меня пять грачей». Находим конверт с деревьями.

Дыхательная гимнастика: «Перышко»

Воспитатель: Ребята, смотрите, птички выронили перышки. Надо положить эти перышки в гнездышко. Давайте положим перышко на ладошку. Глубоко вздохнем носиком и сдуем перышко с ладошки, выдыхая воздух до конца, аккуратно, чтобы перышко попало в гнездо. (Находим конверт со вторым заданием).

Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание.

Упражнение «Скажи одним словом»

У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий).
У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый).
У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая).
Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая).
У ласточки острые крылья, она … (острокрылая).
У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый).
(Находим облако, озеро и солнце) и конверт под №3.

Воспитатель: Ребята, а сколько мы уже заданий выполнили? Какие вы молодцы. Читаем третье задание?

Игра «Птицы перепутались»

Баба Яга перепутала всех птиц. Надо разобраться какие птицы должны

 улетать первыми.

Картинки с птицами, тарелочки с нарисованными насекомыми, зернами, озером. Дети рассматривают птиц, выделяют характерные признаки и раскладывают по нужным тарелочкам.

Баба Яга не только птиц перепутала, она еще и рассыпала слова с названиями птиц. Давайте поможем собрать!

Игра «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово
Как семечки в грядке.
Составить слова
Помогите ребятки.
(Находим птиц)

Лесовичок: Молодцы!! Осталось последнее задание. Четвертое. Баба Яга украла фрагменты с картины. Надо помочь ее восстановить и заново раскрасить. Справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам все аккуратно сделать, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Перелет.

Раз, два, три
Улетают соловьи.
А за ними два грача,
Улетают в след крича.
Обогнали трех скворцов.
Помахали на прощанье,
Мы вернемся. Обещаем!

Воспитатель: Ну вот пальчики размяли. Теперь можно приступать к выполнению последнего задания.

Выполняют работу, намазывают клеем фрагменты картины и приклеивают. После к концу работы звучит аудиозапись «Пение птиц»

Лесовичок: Спасибо вам большое ребята за помощь! Птицы теперь улетят на зимовку. А за вашу помощь птицы передали вам угощение. До свидания!

Рефлексия занятия.

Воспитатель: О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? Какие задания выполняли? Что понравилось?

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь