ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

0
57

Конспект по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы) в подготовительной группе

Алексеева Марина Алексеевна,

учитель – логопед

Спиридонова Вера Николаевна,

воспитатель

МБДОУ ДС No44 «Золушка»

Староскольского городского округа

Рекламное сообщение

 

Цель: закрепление представлений о перелетных птицах.

Задачи:

  1. 1. Систематизировать знания о перелетных птицах.
  2. 2. Развиватьпознавательныйинтерескжизнипернатых.
  3. 3. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.
  4. 4. Развивать воображение, память, мышление, фантазию, решать противоречие, поддерживать беседу.

Оборудование: игра «Что в круге?», ребус «Птицы», игра «Волшебный экран», листочки, простые карандаши, мяч.

Ход:

  1. 1. Игра «Здравствуй дружок».

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа).

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева).

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Всем птицам: «Привет!» (руки поднять вверх).

  1. 2. Сначала поиграем в пальчиковую игру «Птичка».

Эта птичка – соловей, поочередное загибание пальцев.

Эта птичка ласточка,

Эта птичка совушка,

Сонная голувушка.

Эта птичка стриж,

Эта птичка грач.

Эта птичка – злой орлан. Машут сложенными накрест ладошками.

Птички, птички, по домам. Машут руками как крыльями.

3.Ребята, для вас я приготовила ребус.

– Отгадав его, узнаете, чем мы будем заниматься. (Дети составляют слово по первым буквам картинок: петрушка, трамвай, иволга, цыпленок, «ы» – «Птицы»).

– Сегодня поговорим о перелетных птицах.

  1. Игра «Что в круге?»

Если круг – это перелетные птицы, то точки – это: грач, ласточка, стриж, чиж, лебедь, соловей, гусь, цапля, аист).

– Где можно встретить перелетных птиц?

(В лесу, в парке, в городе, в селе, в сказке «Гадкий утенок» Г. Андерсена).

  1. Беседа о перелетных птицах.

– Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года? (Осень).

– Что происходит с пернатыми осенью? (Улетают в теплые страны).

– Как выдумаете, почему они улетают?

(Потому, что насекомые прячутся в землю, в опавшие листья, под кору деревьев, им нечего есть).

– Народная пословица говорит: «Птицам страшен голод, а не холод».

– Скажите, пожалуйста, какие птицы улетают первыми?

Это насекомоядные: скворцы, ласточки, стрижи, кукушки, иволга, соловьи.

– А за ними зерноядные: чижи, зяблики, овсянки.

– Какие улетают позже? (Это водоплавающие: гуси, утки, лебеди).

– Перелетных птиц много, но нам редко удается увидеть, как они, собравшись в стаи улетают. Как вы думаете почему?

(Пернатые летят ночью, так безопаснее).

– Во время перелета птицы придерживаются строго порядка.

– Журавли летят клином, гуси, цапли летят шеренгой крылом к крылу, утки образуют дугу или выстраиваются в прямую линию, а вот скворцы, дрозды и маленькие птицы порядок не признают, летят, как попало.

  1. 6. А сейчас ребята мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Пожалуйста».

Дети после слова «Пожалуйста» изображают, как летят птицы. Если воспитатель не сказал – «Пожалуйста», то они продолжают предыдущее движение. Поклюйте зернышки «Пожалуйста», попрыгайте, походите, постойте.

5.Игра «Волшебный экран» (Журавль).

Открываем 1 экран:

– Кто это? (Журавль).

Открываем 2 экран:

– Журавль относится к кому? (Ко всем птицам).

Открываем 3 экран:

– Журавль состоит из чего? (Тело, шея, крылья, лапы, хвост, перья).

– Открываем 4 экран:

– Что было раньше с журавлем? (Он был яйцом).

– Открываем 5 экран:

– Яйцо журавля относится к чему?  (Ко всем яйцам птиц).

– Открываем 6 экран:

– Яйцо состоит из чего? (Скорлупа, белок, желток, в желтке – зародыш).

– Открываем 7 экран:

– Что может быть с журавлем в будущем? (Осенью журавли соберутся стаи и летят клином на юг).

– Открываем 8 экран:

– Отлет журавлей относится к чему? (Ко всем отлетам птиц).

– Открываем 9 экран:

– Журавлиный клин состоит из чего? (Вожак стаи, стая птиц).

  1. А сейчас поиграем в игру «Скажи, наоборот» (с мячом).

Птица здоровая – больная.

Птица большая – маленькая.

Перелетные – оседлые.

Зерноядные – хищные.

  1. Игра «Полином фантазии».

– Ребята посмотрите на картинку.

1). Кто это? Лебедь.

2). Где находится? На озере.

3). Что делает? Плавает по озеру и волнуется за своих маленьких лебедят.

4). Что говорит? Плывите ко мне скорее, скоро лебеди улетают в теплые края.

5). Что сказали люди? Смотрите, смотрите, какие красивые летят птицы.

6). Чем закончилась история? Лебеди помахали им крыльями и скрылись за горизонтом.

  1. Игра «Пиктограммы»

– Нарисуйте, пожалуйста: птицу, гнездо, солнышко, дерево, зерно.

(Дети должны повторить слова в определенной последовательности).

11.Мы поиграли в разные игры и вспомнили о перелетных птицах.

Спасибо вам, ребята. Молодцы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь