КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

0
135

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «» (аппликация)

Пиня Наталья Петровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Строитель, Яковлевский район

Белгородская обл.

Рекламное сообщение

 

Цель: создание положительного эмоционального настроения детей, желание вступать во взаимодействие друг с другом и взрослым. Совершенствовать у детей навыков работы с ножницами и клеем.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление и пополнение лексики детей словами: планета, созвездие, солнечная система, иллюминатор, комета, космос, метеорит.

Продолжать учить детей создавать коллективные композиции на основе объединяющего образа (космическое царство);

Закрепление умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

Закрепление умения составлять целое из частей;

Совершенствовать технику вырезывания предметов из картона по контуру, расширить возможность применения нетрадиционной техники (прищепки), для передачи выразительности образа.

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать творческие и конструктивные способности;

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Развитие коммуникативных качеств;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сотворчеству;

Формировать дружеские отношения и желание помочь друг другу.

Целевые ориентиры:

  1. Активное взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  2. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других;
  3. Развитие воображения, которое реализуется в разных видах деятельности;
  4. Владение устной речью, может выражать свои мысли и желания;
  5. Развитие крупной и мелкой моторики;
  6. Соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены.

Оборудование: звучащая презентация о космосе, «космическое» панно, материалы для аппликации на каждого ребенка, деревянные прищепки, аудиозапись.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, книг о космосе, игровые ситуации «Невесомость», «Инопланетяне».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появление инопланетянки на презентации.

Инопланетянка (звучащий слайд): Здравствуйте! Меня зовут Комета.

Дети:(Здравствуйте)

Инопланетянка: Я – инопланетянка! Предлагаю Вам отправиться со мной в космическое путешествие на моей летающей тарелке в далекие просторы космоса.

Воспитатель: Что вы знаете о космосе?

Дети: (ответы детей)

– Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная.

Инопланетянка: Сейчас я предлагаю вам, отправится ко мне домой, а моим домом является – космос и планета Марс. Ну, что, вы готовы?

Дети: (Да)

Инопланетянка: Тогда, одеваем шлемы и отправляемся в наше путешествие (презентация) Дети одевают шлемы.

Воспитатель: (звучит космическая музыка) Закройте глаза- мы отправляемся! Ребята, а теперь посмотрите в иллюминатор: мы сейчас пролетаем мимо звезд. Одни звезды очень яркие, другие не очень. Нам они кажутся маленькими сверкающими точками, почему?

Дети: потому что находятся очень далеко от Земли.

Воспитатель: А на самом деле, чем являются звёзды?

Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Воспитатель: Некоторые звезды образуют разные фигуры и формы, которых имеют интересные названия. Что это за небесные фигуры?

Это созвездия.

Какие созвездия вы знаете? «Лев и Малый Лев», «Пес и Малый Пес», «Большая и Малая Медведица» (или другие созвездия)

Смотрите, а сейчас мы с вами пролетаем планеты. Что такое планеты, вам известно? Это круглые твёрдые небесные тела.

Мы находимся в солнечной системе, планеты вращаются вокруг солнца по своим орбитам. Какие планеты солнечной системы вам известны?

Воспитатель: Чем можно воспользоваться, что бы лучше их рассмотреть с Земли, а также и другие космические объекты?

Дети: (телескоп.) Изображение на слайде презентации.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А вот и комета машет нам своим «хвостом». Кто знает, что же на самом деле является кометой? Комета – это замёрзший газ, который, приближаясь к солнцу, начинает таять и образует шлейф из космических частиц (хвост).

А это метеориты. С земли они похожи на падающие звёзды. А что, действительно ли это звёзды?

Это космические частицы разной величины, состоящие из железа или камней.

Ребята, внимание, приготовьтесь! Наша тарелка совершает посадку.

Инопланетянка (звучащее изображение на слайде) Ой, а что же случилось в моем царстве? Почему всё черное?

Голос Андромеды на аудиозаписи: «Ха-ха-ха, это я, туманность Андромеды. Напустила туман на космическое царство и все звёзды, планеты, кометы исчезли из него»

Воспитатель: Ребята, а что же теперь делать?

Дети: (предлагают помочь Комете)

Воспитатель: Нам предстоит много работы, так как Вселенная большая, но мы с ней справимся. Будем работать спасательными группами. Посмотрите, у каждого из вас на бейджиках изображены эмблемы. У кого эмблема планета, тот будет разгонять туман над планетами. У кого на эмблеме комета -над кометами. У кого метеорит- над метеоритами. У кого звезда- над звездами. Возьмите, пожалуйста, свои шаблоны. Найдите себе пару по заданию и проходите за столы. (берут соответствующие шаблоны, садятся за столы). Вам потребуется обвести шаблоны карандашом. Вырезать изображение по контуру, не выходя за него. Затем, взять лежащие на ваших тарелках прищепки, намазать узкое ребро клеем и приклеить ваше космическое «тело» на неё и хорошенько прижать. После этого мы украсим наше космическое панно.

Но сначала приготовим наши руки к работе. Возьмем энергетические солнышки:

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

На ладошку солнышко положим

И другой его накроем,

Будем весело вращать,

Наше солнце согревать.

Раскидало солнышко

Желтые колечки.

Мы их будем собирать

И на пальчик надевать.

Чтобы сильными, крепкими стать.

А ещё мы повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем и кистью.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Ножницы – острый инструмент.
  • Не держи ножницы концами вверх.
  • При работе следи за пальцами левой руки.

Правила работы с кистью:

  • Держим кисть вертикально к намазываемой поверхности, излишки клея убираем о краешек баночки.
  • Наносим клей тонким слоем поверхность детали.
  • Накладываем детали на поверхность.
  • Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.

Правила личной гигиены:

  • Работаем на клеёнке.
  • Следим за чистотой рук.
  • Вытираем салфеткой руки.

Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению задания (звучит музыка во время работы).

Посмотрите, какие красивые получились планеты, звезды, кометы, метеориты. Теперь давайте все вместе прикрепим их к нашему космическому панно. Молодцы ребята, вы все вместе помогли Комете, разогнали туман!

Друзья, пришла пора возвращаться. Отправляемся домой на Землю. (Дети выходят на ковёр, закрывают глаза). Внимание! Приземляемся. Снимаем шлемы.

Инопланетянка: Наше приключение подошло к концу. Я вас покидаю, но обещаю вернуться. До свидания.

А вам, ребята, я предлагаю отдохнуть после утомительного путешествия.

Релаксаци. «Космос».

Друзей хороших на Марсе мы нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок – проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей,

рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)

Воспитатель: Друзья, вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: (Да)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какие небесные тела мы освобождали от тумана Андромеды? Как вы думаете, хорошо ли мы справились с заданием? А кто мне скажет, почему у нас всё так здорово получилось?

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь