Патриотическое воспитание в ДОУ средствами физической культуры

Логвинова Олеся Юрьевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС № 31 “Журавлик»
Старооскольского городского округа

 

 Материал публикуется в рамках очной Региональной научно-практической конференции “Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического развития”.

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Рекламное сообщение

Воспитание патриота на сегодняшний день самая актуальная проблема, которая должна решаться на первых ступенях образования. Любовь к патриотизму сформировывается у детей не сразу, а постепенно. Систематические занятия по физической культуре способствуют развитию физических качеств, владение двигательных навыков, а также патриотическому воспитанию. Рассматривая ФГОС, мы обязаны воспитывать физически здоровую личность, для ее решения огромную роль в детском саду играет физическое воспитание.

Развитие патриота в детском саду происходит при использовании разных методов, форм и приемов: в непосредственно образовательной деятельности, при проведении спортивных праздников, развлечений и досугов, использование патриотических подвижных игр и игр-эстафет.

На наш взгляд самым продуктивным воспитательным методом являются спортивные развлечения, досуги и праздники. Использование таких форм работы закрепляют знания детей по определенной тематике. Например, мы проводим такие мероприятия, как: «Переправа” (эстафеты»), «Мы партизаны», «День космонавта», «Олимпийские игры в ДОУ», «А ну-ка, девочки», «23 февраля», “Мамин день”, «Великая Победа», «России, русская», «Древо моей семьи» и многие другие. Все перечисленные праздники и развлечения считаются традиционными и проводятся ежегодно. В организации этих традиций участвуют  дети, воспитатели и родители. Проводимые в такой форме мероприятия дают детям знания о культуре своей Родины.

Не мало важным считаем применение проектной деятельности на физической культуре. Нами был разработан долгосрочный проект “Война в нашей памяти всегда”. Целью этого проекта было воспитать чувство патриотизма и гордости за героев родного края, которые воевали в Великой Отечественной войне. Проект состоял из трех этапов: вводный, основной и заключительный. На вводном мы провели диагностику сформированности знаний детей, о наших героях воевавших в борьбе с фашистскими захватчиками. В основном этапе мы проводили беседы “Что такое война?”, “Какие военные профессии вы знаете?”, знакомили с произведениями на военную тематику, разучивали песни и стихи о войне и использовали их во время проведения ОРУ, ходьбе и перестроении. Каждый раз на занятие у нас были игры-эстафеты “Мы солдаты”, “Первая помощь”, “Минное поле” и так далее. На заключительном этапе провели спортивный праздник вместе с родителями “Подвиг в наших сердцах”. [2, с.54]

Не мало важно проводить работу по патриотическому воспитанию и с родителями. Для этого мы разработали ряд мероприятий, например, изготовление семейного альбома “Как мы отдыхаем в выходные дни”, для них были проведены совместные спортивные праздники “День защитника Отечества”, “А ну-ка мамочки” и т.д. Считаем, что взаимосвязь с родителями играет огромную роль в патриотическом воспитание детей.

Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию посредством физической культуры и спорта, способствует формированию патриотизма у дошкольников. Совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей, детей и их родителей получает отличный результат.

Список литературы

  1. Знакомим дошкольников с родным городом. – Москва: ТЦ «Сфера», 1999. – 112 с. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 2. – 2012; №5, №8. – 2015.
  2. Литвинова Т. И., [Текст] «Русские народные подвижные игры», М., 1996 г.

3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения; [Текст] Детство-Пресс – Москва, 2007. – 416c.

 

 

УВИДЕТЬ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ МОЖНО ЗДЕСЬ

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь