ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА  В ТЕСНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Кулешова Елена Николаевна
Бреева Ирина Юрьевна
Чепель Светлана Владимировна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

название – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА  В ТЕСНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

секция –  4. Как вырастить патриота

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. Как же помочь ребёнку, воспитав в нём любовь к Родине? Отношение к миру у ребенка постепенно складывается из того, что он видит и слышит вокруг себя. В таком случае задача педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, состоит в социально-нравственном воспитания детей, умении создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности, помещать детей в благоприятную для развития патриотических чувств среду.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. И все же возможности семьи в организации социально-нравственного развития ребенка значительно больше, так как опираются на естественную связь ребенка с родным домом, близкими людьми, дающим эмоциональный комфорт, но, к сожалению, это происходит далеко не всегда. Не каждая семья, даже имея статус благополучной, может проявить компетентность в решении задач социально-нравственного развития ребенка. Отсюда возникает необходимость оказания поддержки самой семье (через консультации для родителей, общение с педагогом дошкольного образования) и усиления ее роли в решении задач социально-нравственного развития ребенка. родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Признание приоритета семейного воспитания требует таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые способствуют созданию необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Необходимо приобщать родителей к педагогическому процессу, расширять сферы участия родителей в организации жизни ДОУ, давать им доступ к информационно-педагогическим материалам по данной теме.

Самой простой (пассивной) формой взаимодействия воспитателя и родителя является т. н. родительский уголок, где педагогом заранее будут выставлены подготовленные обучающие материалы и подборки по актуальной теме. Формой же активного взаимодействия родителя и педагога являются родительские собрания, как форма массового общения, и выборочные консультации, как форма выборочного общения. Педагог по своему усмотрению и согласно со своим опытом должен грамотно выстраивать отношения с родителями с помощью приведённых выше инструментов.

Рекламное сообщение     

С развитием информатизации общества на передний план выходя технические средства взаимодействия с педагогом. Для эффективной работы с родителями могут привлекаться виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (Viber, WhatsApp) и социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники). Грамотное наполнение информационного пространства сильно упростит связь педагога и родителя, стоит отметить, однако, что важно в этом случае дозированно подавать информацию к ознакомлению, в виду и так сильно перегруженного информационного фона в цифровой среде.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать родителям представления о том, что детям свойственно перенимать поведенческие паттерны из наиболее открытого и близкого им источника – семьи. Начинать прививать ребёнку азы патриотизма нужно от малого (от любви к семье до любви к родному городу, от города к краю и целой стране). Для начала необходимо научить малыша любить близких. Мать на своём примере учит ребенка любить и уважать отца, формирует у ребёнка классическую модель поведения семьи. Отец в свою очередь, своим примером так же учит любить и уважать мать, показывает варианты взаимоотношений родителей в семье. Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи – рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, показать семейные фотоальбомы. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью. Ребёнку стоит рассказывать кем и где вы работаете, чем занимаетесь на работе в том числе не только для своей семьи, но и для других людей, города, страны. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Родитель, во взаимодействии с педагогом, должен знать сильные и слабые стороны своего ребёнка на занятиях, достичь понимания, что нельзя сравнивать своего ребёнка с другими детьми.

Таким образом, в своей работе с семьями стоит опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь