ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Алавердян Ани Вачагановна
Дергун Татьяна Викторовна
Шипилова Светлана Петровна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Старооскольский городской округ

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

название  – ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ

секция  –  13. Использование активных форм взаимодействия с родителями

Главная задача воспитателя – профессионально помочь семье в воспитании детей, пополняя их знания о воспитательных функциях: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему.

Для осуществления данной цели следует учесть следующие задачи:

  1. Воспитание уважения к детям и родителям;
  2. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  3. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  4. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  5. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям: коллективные, традиционные, наглядно-информационные, индивидуальные, нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей группы ДОУ. Данная форма включает совместные мероприятия воспитателей и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

  • Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
  • Наглядно-информационные – включают в себя опосредованное общение между педагогами и родителями.
  • Традиционные – устойчивые формы работы детского сада с семьей, проверенные временем.
Рекламное сообщение     

Существуют также нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Ведь воспитатель дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр для родителей, который оказывает им помощь в воспитании их мальчиков и девочек.

Многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По этой причине необходимо разнообразить формы работы с родителями, и использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников. В нашем саду постоянно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. В своей работе мы используем следующие формы работы с семьями воспитанников:

  • общие и групповые родительские собрания
  • консультации
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
  • совместное создание предметно-развивающей среды
  • утренние приветствия
  • работа с родительским комитетом группы
  • беседы с детьми и родителями
  • родительские гостиные

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом. Цель таких собраний: создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы. Чтобы повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний, необходима вариативность форм при проведении родительских собраний. Поэтому при организации родительских собраний мы используем: видеоматериалы, фоторепортажи, фотоальбомы, фотогазеты которые соответствуют теме мероприятия, показываем открытые занятия с участием детей. После таких собраний, родители охотнее идут на контакт с воспитателями, прислушиваются к их советам, а в итоге больше доверяют дошкольному учреждению. Мы регулярно проводим в нашем детском саду выставки рисунков и всевозможных поделок детей и родителей. Стараемся пробудить творческое начало и индивидуальные уникальные качества в каждом воспитаннике. В результате совместной деятельности у детей воспитывается уважение к труду, внимательность, аккуратность, взаимовыручка. Благодаря этому формируются семейные традиции, а это залогом дружной семьи.

У нас есть группа в ВК мессенджер, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители оставляют отзывы, комментарии, задают вопросы, касающиеся воспитания детей. В совместной с семьей деятельности особую роль приобретают проекты. Проекты позволяют привлечь каждого родителя, а это очень важно, ведь задача воспитателя – включить каждую семью в образовательный процесс, тем самым повысить их педагогический уровень в воспитании и обучении своего ребенка.

Главной целью нашей работы является создание комфортной для детей остановки и оказание помощи и поддержки родителям в воспитании детей.

Таким образом, все формы работы с родителями, используемые нами в группе, помогают создавать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Список литературы:

  1. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. – С. 51 – 59.
  2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // 6.Дошкольное воспитание. 2004. N 1. – С. 59 – 70.
  3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. – М..: “Просвещение”, 2011.- 178с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь