От зёрнышка к булочке

Конспект занятия в средней группе

Э.А. Ченских
Ж.Н. Жимонова
воспитатели
МБДОУ ДС № 15 «Дюймовочка»
Белгородская область, г. Старый Оскол

 

Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель:
Познакомить с названиями профессий людей, растящих и пекущих хлеб.
Задачи:

  • – Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  • – Развивать познавательный интерес.
  • – Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда.
  • – Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,
    которые выращивают и пекут хлеб.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.
Оборудование: хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; колосок, зерно, мука; ноутбук с установленной в нем платформой Zoom.
Иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь.
Предварительная работа: инсценировка сказки «Колобок»; заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Ход:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о труде взрослых, в частности о профессиях людей, растящих и пекущих хлеб. Ответьте мне на такой вопрос, откуда берётся у нас дома хлеб?
Дети: Из магазина.
В-ль: А как хлеб попал в магазин?
Дети: С завода.
В-ль: Правильно ребята. Сегодня я расскажу, как появляется хлеб.

Выращивают и убирают хлеб хлеборобы. Они с раннего утра и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы убрать всё до единого зёрнышка. Труд хлебороба очень кропотливый, хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. (показ иллюстраций)

Рекламное сообщение     

Созревшее зерно превращают в муку. Зёрна измельчают и молотят. В старину для этого строили мельницы. В наших краях это делали на берегу реки. Речная вода крутила большие мельничные колеса, а те приводили в движение жернова, перетиравшие зерно в муку. А в тех местах, где реки нет, но сильно дует ветер, ставили ветряные мельницы. Порывы ветра вращали крылья мельницы, а те приводили в движения жернова. (показ иллюстраций)

В наше время зерно перерабатывают на специальных заводах, где стоят большие электрические мельницы. Потом муку отвозят на хлебозаводы, где пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.

Телемост с родителем, который работает на хлебозаводе.
С помощью платформы Zoom связываемся с мамой Вити К., которая ждет нашего звонка.

Воспитатель: Ребята, мама Вити Наталья Петровна работает на заводе, она проведет для нас online экскурсию, и мы с вами сможем увидеть, как рождается хлеб.
Внимание на экран.

Воспитатель: Здравствуйте Наталья Петровна. Нашим ребятам очень интересно, как делают хлеб.
Мама: Здравствуйте ребята! Сегодня я покажу как выпекают хлеб. Это место называется «Хлебозаводом». На этих заводах не на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда все люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно ещё больше!

Мама: А кто-нибудь помогал маме, печь пироги?
Дети: Да.
Мама: И какие продукты для этого нужны?
Дети: Мука, сахар, соль, дрожжи.
Мама: Правильно, молодцы.

В этом цеху происходит замешивание теста. Здесь есть специальная установка, по виду напоминающая бетономешалку. Это тестомесильная машина.
Далее тесто из тестомесильной машины перегружается в чаны, где оно отдыхает и увеличивается в объёме. В определенный момент чан опрокидывается, готовое тесто переливается в специальную воронку и поступает на следующий этаж, в пекарню.
Здесь в пекарне с верхнего этажа тесто через горловину воронки поступает в машину, которая делит его на части, сразу за ней стоит установка, придающая порциям округлые формы.

Хлебобулочные изделия двигаются по длинной ленте в печку. На выходе из печи изделия сбрызгиваются водой, для получения блестящей корочки. Далее продукция поступает на следующий этаж, где происходит сортировка и упаковка.
Упакованный хлеб водители развозят по магазинам, где ваши родители могут его купить

Воспитатель: Спасибо Наталья Петровна за увлекательное путешествие по хлебозаводу.
Мама: До свидания ребята!
Дети: До свидания.
В-ль: И так наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Предлагаю детям выбрать нужный смайлик (весёлый или грустный) и показать его.
Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Много нужно труда, чтобы хлеб к нам пришёл? Выращивают хлеб… (хлеборобы). Пекут нам хлеб… (пекари). А раз мы с вами, дети, знаем, сколько труда в хлебушек вложено, то будем хлебушек беречь и уважать чужой труд

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь