Мы тихонько в лес пойдем

Образовательная деятельность в младшей группе по речевому развитию

0
1840

Миронова Ольга Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5 «Березка»
города Алатыря Чувашской Республики

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о животных наших лесов;
  • Закрепить умение находить их общие и отличительные признаки;
  • Развивать движения органов артикуляции, зрительное и слуховое внимание;
  • Отрабатывать правильное произношение звука «ф»;
  • Называть правильно животных, учить детей составлять небольшое описание о диких животных;
  • Обогатить словарный запас прилагательных по теме «Дикие животные»;
  • Учить понимать образный смысл загадок;
  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. (слайд 1)

Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас на улице время года? А как вы догадались, что сейчас весна? Я вчера ездила в лес, и я его не узнала. Как вы думаете, почему я его не узнала? Что стало со снегом? А с деревьями что произошло? А вы были в лесу? А хотите туда отправиться? А скажите, на чем можно добраться до леса?
Правильно, а мы с вами поедим на поезде. А кто управляет поездом?
Я буду машинистом, а вы пассажирами. Поехали. (слайд 2 – отрывок из мультфильма)
Вот мы с вами и приехали в лес. (слайд 3)

материалы в печатный сборник 

Физкультминутка. (садятся на стульчики)

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

Посмотрите, как красиво в лесу. В лесу тихо и дышится легко. Воздух чистый. Ребята, а что такое лес? А какие деревья растут в лесу? Лес называют домом для деревьев, растений, для птиц и животных. Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Давайте мы с вами отгадаем загадки, и узнаем, кого же мы можем увидеть в весеннем лесу.

Слушайте внимательно:

Это рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее… (лисичка) (слайд 3 – управляющая кнопка – появление лисички)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его …. (медведь) (слайд 3 – управляющая кнопка – появление медведя)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк) (слайд 3 – управляющая кнопка – появление волка)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) (слайд 3 – управляющая кнопка – появление зайца)

Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка) (слайд 3 – управляющая кнопка – появление белки)

По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несет на спинке.
Не погладишь, не возьмешь.
Догадались? Это….(Еж) (слайд 3 – управляющая кнопка – появление ежа)

Как одним словом можно назвать всех этих животных? Почему они называются дикими? Что общего есть у всех этих животных? Правильно, все они похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия, и благодаря этому мы отличаем одно животное от другого.
(слайд 4)

Давайте сравним лису и ежа. Чем они похожи? Чем отличаются? Почему ежа называют сердитым недотрогой? Как фыркает еж? Зачем ежу иголки? Давайте покажем, какой у лисы длинный и пушистый хвост. (дети кладут широкий язык на нижнюю губу)
(слайд 5)

А сейчас кого мы будем сравнивать? Чем похожи волк и медведь? Чем отличаются? Давайте изобразим язычками, как медленно ходит медведь (дети слегка улыбаются, медленно водят язычком из стороны в сторону).

А сейчас изобразим, как быстро бегает волк. А почему медведя называют сладкоежкой? Представим, что мишка съел мед и испачкал губы. Как он облизывает губы язычком?
(слайд 6)

Посмотрите и скажите, чем похожи белка и заяц? Чем отличаются белка и заяц? А зачем зайцу длинные, большие уши? Кто враги у зайчика, кого он боится? Как зайчик грызет морковку и капусту? (Дети улыбаются, стучат зубами, как будто грызут морковку, произносят звуки: хрум-хрум).

А вы хотите поиграть с зайчиком? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, надеть их и превратиться в зайчиков. (Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением зайчиков)

Физкультминутка про зайца

Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок
Отморозить можно нос!
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг-скок
Свои лапки согревать!

Игра «Чей дом?»

А где животные живут в лесу? У них есть домики? Животные ушли в лес далеко от своих домиков и заблудились. Они никак не могут найти свои домики. Давайте поможем каждому из них найти свой домик.
(слайд 7 – кто живет в дупле; слайд 8 – кто живет в норе; слайд 9 – кто живет в логове; слайд 10 – кто живет в берлоге; слайд 11 – кто живет под кустом)

Молодцы! Помогли вы зверюшкам расселиться по своим домикам. А зачем им нужны домики?
Звери говорят вам спасибо за то, что вы помогли им.

Итог. Нам пора возвращаться в детский сад! Занимаем места в поезде. Поехали. (слайд 12 – отрывок мультфильма)

Вот мы и приехали в детский сад. (слайд 13) Где мы с вами побывали? С кем в лесу мы повстречались? Какие вы молодцы!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь