Под голубыми небесами…

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

Миронова Ольга Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5 «Березка»
города Алатыря Чувашской Республики

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе. Закреплять умение рисовать дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы: Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), аудиозапись.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы, исполнение песен о зиме на музыкальных занятиях.

Ход занятия:
– Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром (Зима)

– Молодцы, ребята, конечно, это зима. Вы любите зиму? (Да)
– Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не любят зиму. На юге зима не такая, как у нас. Мне кажется, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме, правда? (Да)

– Скажите. А как можно помочь моим знакомым ребятам полюбить зиму? (Рассказать, написать письмо..)
– А еще можно снять все на видео и отправить наш рассказ по Интернету. Попробуем? (Да)

Рекламное сообщение

– Скажите, знаете ли вы стихи о зиме? (да)

Снежные медвежата Владимир Орлов
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
А рядом шум, а рядом гром –
Машины движутся кругом.
И потому у медвежат
От страха хвостики дрожат.

Зимнее утро А.С.Пушкин
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернее,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Зима Иван Суриков
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

– Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме? (Зимой холодно и много снега)
– А что мы знаем про снег? Что такое снег? (Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..)
– А какими бывают снежинки? На что они похожи? (На звездочки, на цветы, на пушинки…)
– Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер? (Метель)
– Скажите, чем вы любите заниматься зимой на улице? (лыжи, коньки, санки, снеговики)
– А есть еще одна игра, в которой говорится о зиме. Давайте встанем около стульчиков. Повторяйте за мной.

Физкультурная пауза:
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

– Ребята, я вот что подумала: вы много интересного рассказали о зиме, но, может быть, для того чтобы ребята с юга лучше поняли, за что можно любить зиму, нам стоит приготовить для них такой подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима. Что вы можете предложить? (Можно нарисовать).

– Это вы здорово придумали! Но сначала давайте поиграем еще в одну игру «Составь картину». Надо из отдельных деталей составить картины.
– Посмотрите, какие картины у вас получились. Но отправить их мы не сможем. Поэтому мы с вами давайте пройдем к рабочим местам, и каждый попробует сам нарисовать свою картину.

– Но перед тем как мы с вами начнем рисовать, давайте разогреем наши пальцы, чтобы они хорошо потрудились.

Пальчиковая игра
Пять и пять пошли гулять Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются
Вместе весело шагать Вращение кистей рук.
Повернулись, улыбнулись, Кивки, сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.
В кулачок вот так свернулись Пальцы сжаты несильно в кулачки
Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок

– Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. А теперь положите карандаш. Приложите ладошки к щекам. Какими стали ладошки? (горячими)

– Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

– Ребята, что вы видите у себя на рабочих столах? (Карандаши, белую гуашь..)

– А карандаши у нас необычные – восковые. Они сделаны из воска с добавлением определенного красителя. Что мы будем рисовать карандашами? (деревья, дома..)

– А как вы думаете, зачем нам белая гуашь? (чтобы нарисовать снег)

– Рисунки готовы. Несите их мне. Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась. Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы? (Да)

Итог. – А вам понравилось сегодня работать? Что понравилось больше всего? (ответы)
– Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю и ваши картины, и ваши рассказы о зиме моим знакомым ребята в южный детский сад. Надеюсь, что они пришлют нам ответ с благодарностью. Будем ждать? (Да)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь