ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ «ГОРЕЛКИ»

РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

0
1005

Катерешина Татьяна Александровна
Рощупкина Ирина Викторовна
воспитатели
Федорова Елена Николаевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС № 27 «Березка»
Старооскольского городского округа

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год
Номинация – «Мастер-класс»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:

  • – Расширять представление  детей о народных традициях и обычаях.
  • – Развивать познавательные процессы.
  • – Обогащать и активизировать словарь по теме «Русская народная культура».
  • – Развивать внимание, ловкость, умение действовать по правилам.

Оборудование: колокольчики, русские народные костюмы.

Краткая пояснительная записка:

Педагог: Добрый  день уважаемые коллеги. Представляем вашему  вниманию мастер –класс по теме: «Организация и проведение русской народной игры  «Горелки». Данная игра проводится в старшей группе, и даёт возможность использовать фольклор при организации подвижной игры.

Рекламное сообщение     

 Ход:

– Педагог: Ребята,  давным –  давно, в далёкую старину, когда люди заканчивали полевые  работы, и убрав весь урожай, они собирались длинными зимними вечерами при свечах, и придумывали разные забавы, в том числе и всевозможные игры. Ведь тогда, не было ни телефонов, ни компьютеров,  ни интернета, ни даже света.

Скажите, а в какой  стране мы с вами живём? Правильно, в России, а раньше наша Родина называлась Русь. И так – как эти игры придумал не один человек, а много, то эти игры и назвали русскими народными.

И сейчас, мы с вами поиграем в одну из таких игр, которая называется «Горелки». Посмотрите, какие на вас надеты русские народные костюмы, в которых ходили  наши предки. Давайте полюбуемся друг другом.

Ведущий: Итак, 1,  2,  3 на игру беги! Проводится игра.

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  Ловишка становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь