Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников

Малахова Любовь Николаевна
Фрезе Ирина Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Г. Старый Оскол

Материалы участников Всероссийского научно-практического семинара на основе мастер-классов в режиме онлайн  «Эффективные практики познавательно-речевого развития дошкольников»

           Развитие речи дошкольников сегодня актуально как никогда. В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяют гаджеты и телевидение, что не требует активного использования речи, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие этого, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью.

          В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о том, что речевое развитие является одним из ведущих направлений развития детей дошкольного возраста.

        Дошкольный возраст – возраст активного освоения речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание, в общем, развитие ребенка.

         Ведь только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, активно входить в процесс коммуникации. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, накапливает знания; при помощи речи выражает свои потребности, чувства и переживания. От того, насколько точно и уместно ребенок умеет выражать свои мысли, зависит эффективность процесса общения.

         Своевременное развитие речи дошкольников способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Поэтому в дошкольном учреждении необходимо создавать условия для речевой деятельности детей, охватывая  разные стороны речевого развития: развитие связной речи, расширение словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи и культуры речевого общения.

Рекламное сообщение     

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь