Опыт работы музыкального руководителя в летний период

Зайцева Галина Николаевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Городищенский ДС «Аленький цветочек»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие в ЧЕТВЕРТОМ Всероссийском летнем образовательном форуме «ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» (физкультурно-спортивная, образовательно-развлекательная деятельность детских дошкольных организаций в летний период)

Лето – это тёплое, удивительное, беззаботное время. В летний период дети много времени проводят на прогулке, и музыкальные занятия мы чаще проводим на свежем воздухе. Занятия в основном проводятся развлекательного характера. Например:

Концерты: выношу в беседку разные яркие наряды: (накидки, шарфики, шляпы, юбки и т.д.). Старшие дети наряжаются, и мы приглашаем к нам на концерт малышей. Более активного ребёнка выбираем ведущим. Программу концерта составляем тут же, используя материал, выученный как на музыкальных занятиях, так и дома. Арина занимается гимнастикой, и она показывает, как умеет делать «мостик», «шпагат», «колесо». Серёжа и Егор исполняют песню «Ягода малинка оп, оп, оп». Под музыку вальса, девочки исполняют танец бабочек. В конце артисты приглашают малышей на общий танец. Каждый раз программа концерта меняется. В следующий раз малыши приглашают старших детей и показывают им свои номера.

Театрализации: маленькие дети – замечательные актёры: стоит им одеть хотя бы часть какого-то костюма, как они сразу входят в образ. Наша задача – увлечь ребёнка, повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по-своему, дать свободу выбора. Тогда игра превращается в целый спектакль. Например: прихожу к детям на участок и предлагаю стать всем космонавтами и полететь на другие планеты. Включаю космическую музыку, и «летим» друг за другом, останавливаемся возле горки. Включаем воображение, и горка превращается в робота с длинными ногами и перекладинами. Это планета, где живут роботы – трансформеры. Вокруг робота танцуем танец под песню «робот Бронислав». Летим дальше, следующая планета насекомых. Рассматриваем муравьёв, бабочек, кузнечиков, просто кого увидим в этот момент, и поём песню «В траве сидел кузнечик». Такие путешествия меняются каждый раз. Можно полететь на планету игрушек, на планету птиц или на песочную планету, где всё сделано из песка.

В летний период проводим театрализованную игру «Теремок». Одеваем детям шапочки зверей, остальные дети встают в круг – это теремок, они идут по кругу и поют: «стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит».

Мышка писклявым голосом: кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

Рекламное сообщение  

Теремок: никто не отвечает. Зашла мышка (поднимают руки, пропускают мышку) и стала в теремочке жить.

Теремок (идут по кругу и поют): стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю лягушка бежит у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: кто, кто в теремочке живёт. Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: я, Мышка – Норушка, а ты кто?

Лягушка: а я Лягушка – Квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка и теремок: Заходи! (дети в кругу поднимают руки, образуя воротики)

Дальше всё повторяется. Приходят заяц, лиса, волк, в конце приходит медведь.

Медведь: кто, кто в теремочке живёт, кто, кто, в невысоком живёт?

Звери отвечают все по очереди и спрашивают

Звери и теремок: а ты кто?

Медведь: а я Мишка – вас всех ловишка! (все убегают на места, мишка ловит тех, кто не успел убежать)

В этой театрализованной игре можно тоже включить воображение и придумать новых героев. Когда я спросила у ребят: «кто ещё может прийти в теремок?» кто-то ответил: Машенька! Когда я поинтересовалась, а Машенька как там оказалась? дети мне ответили, что она в лесу заблудилась.

Так что включайте воображение и играйте в игру «Теремок».

Песни в летний период:

Однажды задумалась: а какие песни летом пели мы сами, когда были детьми. Вспомнились песни из пионерского лагеря. Мелодию подобрала сама и спела детям. Им очень понравилось, и они теперь в летний период весело распевают эти песни.

«Песня про котёнка и паровоз»

Паровоз по рельсам мчится, на пути котёнок спит.
Паровоз остановился и котёнку говорит.
Ты котёнок, ты котёнок расчищай машине путь,
А котёнок отвечает: «сам проедешь как ни будь»
Паровоз тут рассердился, отдавил котёнку хвост.
А котёнок рассердился, поцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице с перевязанным бочком,
а котёнок спит на крыше, с перевязанным хвостом.
Сидит кошка на окошке, пришивает коту хвост
И ругает она сына, чтоб не лез под паровоз!

(Песня поучительна для детей, в плане безопасности дорожного движения. Когда выучиваем, то исполняем по ролям. Мальчики – паровозики. Девочки – котята)

Песня о дельфине

Затихает в море шторм, в море шторм,
Затихает в море стон, в море стон.
И на берег из глубин, морем выброшен дельфин.
Припев: Все дельфины в ураган, в ураган, в ураган,

Уплывают в океан, в океан, в океан,
Лишь один из них отстал ша-лу- ла- лу –ла
Лишь один в беду попал о-е-е-е

Но дельфин хоть изнемог, изнемог,
плавниками об песок, об песок.
До воды не далеко. Но добраться не легко.
Припев: тот же

Вот уже проходит ночь, не пришёл никто помочь.
На песке лежит один, умирающий дельфин.
Припев: тот же

Мы к дельфину подойдём, вместе на руки возьмём.
Чтобы плавать смог дельфин, его в море отнесём.
Припев: тот же

(последний, четвёртый куплет придумала сама, чтобы концовка не была такой грустной)

Развлечения:

В летний период совместно с инструктором по физической культуре проводим «Весёлые старты», устраиваем походы на природу. В жаркие дни, ставим на участке небольшой надувной бассейн, проводим игры с водой и обливаниями. Организуем игры в стиле «квест», когда по указателям надо найти какой-нибудь предмет при этом выполняя задания.

Любят дети и народные праздники летом. Например, праздник Троицы. Выношу в беседку народные костюмы. Дети наряжаются и идут украшать берёзку разноцветными ленточками. Водим хороводы вокруг берёзки. «Во поле берёза стояла» и «По малину в сад пойдём». Потом играем в русские народные игры. «У медведя во бору», «Заря – заряница», «Гуси-гуси» и т.д. очень нравится детям игра «Золотые ворота», в которую они потом играют и просто на прогулке.

Два высоких ребёнка, взявшись за руки, поднимают их вверх, делая «воротики». Дети образуют круг и получается, что они беспрерывным потоком идут через эти ворота. Все говорят слова:

Золотые ворота – проходите господа.
Первый раз – прощается.
Второй раз – запрещается.
А на третий раз не пропустим больше вас!

С концом считалки, дети – воротики ловят ребёнка. Берут с него фант (браслетик, заколку, игрушку –любую его вещь) и пропускают. Дети опять идут через ворота и говорят считалку. Так повторяется несколько раз, пока не наберётся 6-7, а может и 10 фантов. Потом дети садятся, а воспитатель, держа фант за спиной, спрашивает у них: что этому фанту сделать? Дети придумывают задания. (проскакать по кругу на одной ноге, спеть песню, изобразить медведя и т.д) чтобы забрать свою вещь, ребёнок выполняет задание. Игра проходит очень весело.

Играйте, пойте, фантазируйте! Счастливого вам лета!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь