МОНЕТКИ ДЛЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ

Конспект краткосрочной образовательной практики для детей 4–5 лет

Татаринова Елена Михайловна,
Токмачева Нина Петровна,
Жаркова Ольга Ивановна,
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Г. Старый Оскол

Материал педагогов участвует в Региональном очном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОО и учителей начальных классов СОШ «Краткосрочные образовательные практики»

Аннотация:

Одна из важных задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться с деньгами, развивая этим в нём плохие финансовые привычки: жизнь не по средствам, непонимание денежных отношений в обществе и простых экономических процессов. Избежать этого помогает финансовая грамотность для детей, которую можно осваивать ещё до школы.

В дошкольном возрасте нужно привить ребёнку понимание дохода, как результата труда. Важно, чтобы он знал, что родители работают и получают за это деньги. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей. Бережливость, организованность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

И мы в своей работе ставим цель – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста (в соответствии с возрастом, знаниями и умениями).

После детской театрализации сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», заметив интерес детей к денежной монетке, нами было принято решение провести краткосрочную образовательную практику «Монетки для Мухи – Цокотухи», в ходе которой дети научатся создавать отпечатки монет карандашами. Наверное, многие помнят из своего детства, как делали деньги для игры в магазин. Брали монетку, подкладывали под лист бумаги, сначала с одной стороны, где орел, потом с другой стороны – где решка и заштриховывали сверху простым графитным карандашом умеренно надавливая. А это оказывается забытая и очень интересная техника рисования с необычным названием — фроттаж. Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter»«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Нарисованные монетки вырезаются и используются в играх.

Рекламное сообщение  

Предварительно была проведена беседа «Муха Цокотуха в гостях у ребят», целью которой было обогащение знаний детей о финансовой грамотности.

Ход беседы:

Под музыку влетает Муха Цокотуха (педагог)

Воспитатель:

Муха – Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла (К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Муха-Цокотуха:

Да, я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
чистым полем как-то шла,
сама денежку нашла.
Денежке была я рада,
Деньги срочно тратить надо:
Я помчалась на базар
И купила самовар.
Денежек на все хватило:
На салфетки и на мыло,
На сметану, на творог,
На большущий, на пирог.
Приглашала Таракашек,
И подружек – букашек
И Пчелу, и Муравья.
Именинница была я!

Воспитатель:

Приглашаю, Муха-Цокотуха, Вас присесть к нашим ребятам, и мы поговорим о деньгах. Ты вот нашла денюжку, ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?
Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя. Так, где же можно взять деньги?
Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Деньги в основном, нужно зарабатывать, видишь, Муха, об этом наши ребята прекрасно знают.

  • Что такое семейный бюджет? (это все деньги, которые зарабатывают все члены семьи)
  • Что такое доход? (деньги, полученные за работу)
  • Что такое расход? (деньги, потраченные на услуги и покупки)
  • Что за труд получают взрослые? (зарплату)
  • Что можно приобрести за деньги? (продукты, товары, услуги)
  • Какие виды денег вы знаете? (монеты, бумажные купюры)
  • Если купили продукты, это будет доход или расход?
  • Чем отличается монета от купюры?

Ответы детей.

Муха-Цокотуха: – Ах, как вы много знаете про деньги!

Воспитатель: – Да, Муха-Цокотуха, наши дети много знают про деньги.

Муха-Цокотуха: – Ой, а у меня оказывается, больше нет денег, и я не работаю. Надо устраиваться на работу, чтобы зарабатывать деньги! Спасибо большое дорогие ребята, я очень рада, что побывала у вас, вы меня научили очень многому! Пойду теперь к своим друзьям – букашечкам и таракашечкам, расскажу им про деньги. До свидания!
(Муха-Цокотуха улетает)

 

Краткосрочная образовательная практика (КОП) по формированию предпосылок финансовой грамотности «Монетки для Мухи – Цокотухи».

Цель: создание необходимой мотивации для изготовления монет из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • -формировать основы финансовой грамотности;
  • – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»;
  • – учить методу делать отпечатки монет.

Развивающие:

  • – развивать мелкую моторику рук, точность движений, координацию.

Воспитательные:

  • -продолжать формировать аккуратность и усидчивость, уверенность в освоении способов работы с новым материалом;
  • -применять полученные умения и навыки в игровых ситуациях.

Количество встреч – 3

Количество участников – 10

Перечень материалов для проведения КОП – Муха – Цокотуха (картинка, настоящие монетки (разных достоинств, белые листы бумаги, восковые мелки, ножницы.

Предполагаемые результаты – дети научатся создавать отпечатки монет с помощью восковых карандашей, используя нетрадиционную технику рисования.

1 встреча.

Задачи: – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж», формировать умение делать отпечатки монет.

Материал: муха – цокотуха (картинка); монетки, картон, белые листы бумаги, восковые мелки (по количеству детей).

Содержание:

Создание проблемной ситуации, у Мухи – Цокотухи нет денег и ей надо помочь.
Показ техники создания отпечатков монет с помощью воскового мелка.

  • -Сейчас я покажу вам, как создавать отпечатки монет с помощью воскового мелка.
  • – Берем монету, кладем ее на картон.
  • – Затем накладываем сверху на монету лист бумаги. С помощью простого карандаша заштриховываем монеты, чтобы проступило изображение на них. Монетку штриховать нужно слегка, со средней силой, и в одном направлении. Такие монетки очень красиво получаются.

Самостоятельная работа детей.

Планируемый результат:

-дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж», учатся делать отпечатки монет.

2 встреча.

Задачи: продолжать формировать умение делать отпечатки монет.

Материал: монеты разных достоинств, картон, белые листы бумаги, восковые мелки, ножницы.

Содержание:

  • Вспомнить, для чего необходимы и какие бывают деньги; как можно сделать деньги для игр (вспомнить про технику «Фроттаж») и что их можно вырезать и использовать в играх.
  • Рассматривание монет.
  • Показ алгоритма получения отпечатка монетки с помощью нетрадиционной техники рисования.
  • Самостоятельная деятельность детей (рисование и вырезание монет).

Планируемый результат:

– у детей сформировалось умение делать отпечатки монет.

3 встреча.

Задачи: продолжать формировать умение делать отпечатки монет.

Материал: монеты разных достоинств, картон, белые листы бумаги, восковые мелки, ножницы, клей.

  • Содержание: Создание проблемной ситуации, напомнить, что у Мухи – Цокотухи нет денег и ей надо помочь.
  • Показ ребенком алгоритма получения отпечатка монетки с помощью нетрадиционной техники рисования.
  • Самостоятельная деятельность детей (рисование монет с обеих сторон, вырезание и склеивание)

Планируемый результат:

– дети научились создавать отпечатки монет восковыми карандашами, методом натирания.

Овладев техникой «Фроттаж», дети с удовольствием будут создавать свои предметы – заместители для игр. Техника благоприятно сказывается на формировании коммуникативных навыков и умений у детей, развитии мелкой моторики рук, точности движений.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь