Дарите комплименты!

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Мухаметшина Светлана Васильевна
Агаева Инна Васильевна
педагоги – психологи
МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Теремок»
поселка Борисовка Белгородской области

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

Номинация – «Психолог на 5!», Конспекты НОД

Аннотация: Общение со сверстниками для дошкольников является наиважнейшим, ключевым видом деятельности. Детям очень важно получать слова поддержки и похвалы, как от взрослых, так и от сверстников, чтобы укреплять уверенность в себе. В данном конспекте представлены игры, которые помогут групповой сплоченности и умению детей видеть только хорошее друг в друге.

Направление: социально-коммуникативное
Группа – комбинированной направленности, старший дошкольный возраст;
Форма организации – групповая, парная.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 16 чел.

Цель: Развитие коммуникативных навыков общения в процессе формирования представления о комплиментах и похвале.

Задачи:

Рекламное сообщение  

Познавательные:

  • формировать у детей интерес к совместной деятельности;
  • обобщать и расширять знания понятий: комплимент, похвала, лесть.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь, слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление.
  • учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях;
  • развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.

Воспитательные:

  • совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;
  • учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное;
  • формировать благоприятный психологический климат группы.
  • усиление групповой сплоченности через телесный контакт, развитие тактильной чувствительности.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое комплимент?», рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо»; чтение и заучивание стихотворений, песен о комплиментах. Чтение произведений, на примере которых дети учатся быть добрыми, внимательными друг к другу.

Планируемые результаты:

Ребёнок умеет делать выводы, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.

Материал:

Магнитофон, аудиозаписи для музыкального сопровождения игр, музыка для релаксации, стул, текст эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Организационный этап.

Ритуал приветствия.

Психолог: – Ребята, давайте сядем на коврик, образовав большой, красивый круг так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня. Здороваться мы будем указательными пальчиками с обращением по имени в уменьшительно-ласкательной форме в левую сторону.

– Здравствуй, Машенька!.

  1. Основная часть

Введение в тему

– Ребята, я хочу рассказать вам эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Послушайте.

Воспитатель рассказывает сказку:

«Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
– Бычок, бычок. Пучеглазый.
Бычок, бычок, Большеротый.
Бычок, бычок, Колючий бочок!

А бычок ей говорит:
— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:
— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:
— А ты ему ничего не говорила?

— Сказала.

— Что ты ему сказала? — спросила лиса.

— А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

— Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его и обидела…”

Основной этап

Психолог: – Дети как вы думаете, что могла посоветовать лиса своей дочке? (ответы детей)

– Что по вашему мнению должна сделать лисичка? (ответы детей)

– Могут ли подружиться лисичка и бычок? Что для этого им нужно делать? (говорить друг другу добрые слова)

– Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.

Игра «Лучшее в тебе»

Психолог: – Ребята давайте разделимся на две команды, одна команда делает внутренний круг, другая внешний – лицом друг к другу. По моему хлопку внутренний круг двигается по часовой стрелке на одного человека. При каждом новом ходе говоря напротив стоящему игроку «Лучшее в тебе (например) глаза», «Лучшее в тебе характер» и т.д. пока не дойдут до игрока, с которого начали.

Игра повторяется, только теперь двигается внешний круг.

Психолог: – Посмотрите, сколько приятных и добрых слов вы сказали друг другу.

Психолог читает стихотворение Рыленковой

«На доброе слово не надо скупиться,
Сказать это слово – что дать напиться,
Со словом обидным нельзя торопиться,
Чтоб завтра себя самого не стыдиться»

Психолог: – О чем это стихотворение? (ответы детей) Правильно, приятнее говорить добрые слова, чем обидные. Но, говоря друг другу приятное не надо льстить подлизываться. Лесть – это не искренняя похвала, которая произносится из каких-то корыстных целей, когда вам от человека что-нибудь нужно.

– Ребята, как вы думаете, что такое комплимент? (ответы детей)

– Правильно ребята. Комплимент – это любезные, приятные слова, похвала, положительная оценка собеседника с точки зрения его внешнего вида, манеры общаться, проявления хороших качеств характера. Это такие фразы, как: «Ваша жизнерадостность меня восхищает», «Здесь собрались весёлые и энергичные ребята», «Слушая вас, я в восторге от вашего умения говорить и рассказывать стихи».

– Ребята, а вы часто делаете своим близким и родным комплименты? В каких ситуациях? (ответы детей)

– Молодцы, но вы всегда должны хорошо представлять, каким тоном нужно говорить слова. Даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его говорить с хмурым видом. Выражение лица должно совпадать с произносимыми словами. И не забывайте подчеркивать не только, что вам нравится в собеседнике, но и почему. Разговаривая, всегда обращайтесь по имени. Но если вы планируете что-то получить от вашего собеседника, забудьте о комплиментах. Иначе попадете в список льстецов.

Динамическая пауза: игра «Человек к человеку»

Дети стоят парами, психолог дает команды:

– Мизинчик к мизинчику, ладошка к ладошке, пятка к пяточке, колено к колену, носик к носику, спина к спине и т. д., человек к человеку!

На слова: человек к человеку, дети меняются в парах. Игра повторяется несколько раз.

Психолог: – Добрым словом можно творить чудеса, решать разногласия и подбадривать унывающих. У меня есть волшебный стул, садясь на который в каждом из нас становится видно только все хорошее.

Упражнение «Волшебный стул»

Психолог: – На «Волшебный стул» приглашается один из ребят. Как только он садится, остальные ребята по очереди говорят ему комплименты. Необходимо помнить дети, что для того, чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных (упражнение проводится с каждым из детей).

– Я рада за вас, что вы растете доброжелательными детьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

– Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, привязанности, дружбы. Молодцы.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.Я
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.

III. Заключительная часть

Рефлексия

  • – Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)
  • – Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
  • – А теперь давайте поблагодарим друг друга, встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глазки и передадим друг другу своё хорошее настроение (звучит спокойная музыка).

Список литературы:

  • Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – Москва: Клевер – Медиа – Групп, 2016.
  • Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»
  • Невзорова Н.И. «Запоминай-ка». Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь