ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Башкеева Любовь Александровна
педагог-психолог
 ФГКДОУ «Детский сад № 146» МО РФ
н.п. Вологда-20

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции
«Профессиональное саморазвитие педагога»

секция – 9.Педагогические инновации в дошкольном образовании

название – ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» – говорил Оскар Уайльд. В современном быстро развивающемся мире, ребёнку необходимо безусловное, безоценочное принятие, ощущение психологической безопасности и поддержки.

Педагоги нашего детского сада используют все разнообразие видов и форм детской деятельности для того, чтобы мир ребёнка-дошкольника был именно таким. Организация сотрудничества детского сада и семьи, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми – одна из важнейших задач деятельности педагога.

При взаимодействии в системе семья-детский сад творческая деятельность помогает взрослым увидеть индивидуальность каждого ребенка, помогает формировать его жизненные ценности, а также способствует успешному взаимопониманию родителей и педагогов.

Рекламное сообщение     

Одной из форм совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов являются нетрадиционные методы рисования. Они развивают эмоциональный интеллект, дают возможность детям и родителям раскрепоститься и получить эстетическое удовольствие от процесса.

Метод правополушарного рисования был создан в 1979 году Бетти Эдвардс на основе исследований Роджера Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют свою специализацию. Левое отвечает за логику, аналитическое мышление, последовательность. Правое полушарие — символическое, образное, творческое, отвечает за воображение, восприятие мира в целом.

Суть этого метода мы можем увидеть в книге «Маленький принц», когда герой рассказывает о своем рисунке. Он изобразил удава, проглотившего слона, а все взрослые вместо этого увидели шляпу.

Правое полушарное рисование не шаблонно, оно позволяет раскрывать творческие способности, развивает воображение, снимает напряжение и усталость, повышает самооценку, способствует восполнению внутренних ресурсов личности.

Для того чтобы начать рисовать нужно приготовить: плотный лист бумаги, формат А4 (для акварели или ватман), гуашь, губку для посуды, белила титановые, кисть плоскую щетина (как для клея) номер 6 и 14, кисть тонкую синтетика номер 1, салфетки или тряпки для вытирания кистей, стаканчик с водой.

Рассмотрим этапы рисования.

Рисуем фон. Этот этап очень нравиться детям и вызывает беспокойство у взрослых, которые никогда не рисовали в этой технике.

Необходимо загрунтовать лист плотной бумаги белой гуашью, при этом важно чтобы краска выходила за границы листа, лист должен быть прокрашен полностью. Этот этап мы будем выполнять губкой для посуды.

Затем, пока белая краска не высохла, ставим точки цветной краской по всему листу.

Проводим широкой кистью по поверхности листа от одного края к другому. Наблюдаем, за тем, как белый лист бумаги становиться ярким, красочным. При этом у каждого участника получается свой, неповторимый рисунок. Результат всегда непредсказуем!

Детям очень нравятся эти превращения, а родители получают новый опыт общения с детьми, наблюдают за поведением детей в нестандартной ситуации. Обычно, любая деятельность ограничивается набором определённых правил. В классическом рисовании, например, нельзя выходить за границы листа и нужно строго следовать инструкциям. В технике правополушарного рисования, наоборот, приветствуется самостоятельность, креативность и необходимость раскрашивать лист, заходя за его границы. Во время рисования фона можно наблюдать, как взрослые становятся раскованными, у них уходят мышечные зажимы, появляются на лицах улыбки.

Есть несколько вариантов рисования фона справа налево, из центра по кругу к краям, сверху вниз.

Затем, когда фон высох. Можно приступать к рисованию сюжета. Например, изобразим кошку. Нарисуем тонкой кистью овал, над ним круг, вверху круга 2 треугольника. Затем возьмём жёсткую кисть, обмакнём её в краску и будем накладывать «тычки» рядом друг с другом. Заполняя таким образом весь овал, круг и треугольники. Получилась шерстка, дорисуем хвост, усы и глаза. Тонкой кистью, можно наложить тени и блики, для придания живости рисунку.

Детям нравится рисовать животных, родители, как правило, когда их просят что-то нарисовать, говорят, что они не умеют это делать. На занятиях по правополушарному рисованию, мы показываем, как поэтапно нарисовать животных или растения. Получившийся результат удивляет не только детей, но и взрослых.

Совместное дело приводит к тесному сотрудничеству родителей и педагогов, исчезает отчужденность и появляется активность во взаимодействии.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь