Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Сергеева Ирина Леонидовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ №8 «Колосок»
п. Фоминское, Ярославская область
ОДИН ДОМА
конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Беседа по правилам пожарной безопасности
Обучающие задачи:
- Продолжать закреплять у детей понятие «пожарная безопасность», обобщить знания о правилах безопасности в быту.
- Продолжать формировать в детях умение вести диалог со взрослыми и друг с другом.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Активизировать словарь детей словами: пожарный, пожарная безопасность, отважный, бесстрашный.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к героическому труду пожарных.
- Воспитывать культуру речевого общения, умения быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Предварительная работа:
Чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия по детскому саду, рассматривание плана эвакуации, пожарного рукава, огнетушителей.
Материал к занятию:
Мультфильм «Смешарики. Игры с огнем»; картинки «Пожар», «Пожарный»; набор картинок по пожарной безопасности для работы детей; альбомный лист бумаги, разделенный на 2 половины; коробка с атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Пожарные».
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
-Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу. Это значит, что часто будете оставаться дома одни, без взрослых. И чтобы с вами не случилось беды, нужно соблюдать определенные правила. Вот об этом мы сейчас с вами и поговорим. Проходите на стулья.
Беседа в кругу на стульях.
– А кого уже оставляют дома одного?
– Вам было грустно?
– Чем же можно заняться дома ребенку?
– А чем занимается дома Дима?
– Ребята, а давайте поинтересуемся друг у друга, кто чем занимается дома, какие есть игрушки. (Дети ведут диалоги друг с другом)
Воспитатель подводит итог:
-Какие интересные занятия и игры вы придумываете себе.
– Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики». Хотите?
Дети смотрят мультфильм.
Беседа по содержанию мультфильма:
– Понравился мультфильм?
– Какую интересную игру придумали герои?
– Но к чему привела эта игра? Почему?
– Что же в конце сказал ежик?
– Догадайтесь, о каких правилах сейчас пойдет речь? (о правилах пожарной безопасности)
– У нас дома очень много разных предметов – помощников, от которых может исходить опасность. Подумайте, и назовите их.
– Как одним словом можно их назвать? (Бытовые электроприборы)
– Давайте вспомним правила, как же нужно с ними обращаться, чтобы не случилось дома беды? (Ответы детей)
– Если все-таки случилось возгорание, как же нужно поступать?
Дети вспоминают правила:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или 112 или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
- При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться.
– Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар? (пожарный)
Физкультминутка:
Мы юные пожарные,
Умеем делать так:
По лестнице взбираемся
Мы быстро на чердак.
Быстрее всех раскручиваем
Большой пожарный шланг.
Мы юные пожарные
Быстрее всех идем.
Мы юные пожарные,
Мы справимся с огнем!
– Подберите слова, к слову – огонь (яркий, свет, опасный, помощник, враг), к слову – пожар (горе, беда, страх, паника), к слову – пожарный (смелость, отважный, сильный, бесстрашный).
– Работа у пожарных трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям. Кто хочет быть пожарным?
– Но пожарные не только тушат пожары, но их и предупреждают. Сейчас мы с вами станем пожарными и создадим памятки по противопожарной безопасности. Из всех значков нужно выбрать нужные и наклеить на лист бумаги. Потом мы можем эти памятки подарить знакомым, гостям или повесить дома.
Практическая работа детей. Дети работают стоя. Воспитатель контролирует, подсказывает, направляет.
Рефлексия:
– Молодцы. А теперь подведем итог:
– О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
– Какие правила мы сегодня вспоминали?
– Теперь я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила пожарной безопасности, и с вами никогда не случиться беда. А играть будете только в занимательные и интересные игры.
В конце воспитатель вручает коробку с новыми атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Пожарные».