ОДИН ДОМА

     Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Сергеева Ирина Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ №8 «Колосок»

п. Фоминское, Ярославская область

ОДИН ДОМА

конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Беседа по правилам пожарной безопасности

Рекламное сообщение

Обучающие задачи:

  • Продолжать закреплять у детей понятие «пожарная безопасность», обобщить знания о правилах безопасности в быту.
  • Продолжать формировать в детях умение вести диалог со взрослыми и друг с другом.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  • Активизировать словарь детей словами: пожарный, пожарная безопасность, отважный, бесстрашный.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к героическому труду пожарных.
  • Воспитывать культуру речевого общения, умения быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия по детскому саду, рассматривание плана эвакуации, пожарного рукава, огнетушителей.

Материал к занятию:

Мультфильм «Смешарики. Игры с огнем»; картинки «Пожар», «Пожарный»; набор картинок по пожарной безопасности для работы детей; альбомный лист бумаги, разделенный на 2 половины; коробка с атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Пожарные».

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу. Это значит, что часто будете оставаться дома одни, без взрослых. И чтобы с вами не случилось беды, нужно соблюдать определенные правила. Вот об этом мы сейчас с вами и поговорим. Проходите на стулья.

Беседа в кругу на стульях.

– А кого уже оставляют дома одного?

– Вам было грустно?

– Чем же можно заняться дома ребенку?

– А чем занимается дома Дима?

– Ребята, а давайте поинтересуемся друг у друга, кто чем занимается дома, какие есть игрушки. (Дети ведут диалоги друг с другом)

Воспитатель подводит итог:

-Какие интересные занятия и игры вы придумываете себе.

– Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики». Хотите?

Дети смотрят мультфильм.

Беседа по содержанию мультфильма:

– Понравился мультфильм?

– Какую интересную игру придумали герои?

– Но к чему привела эта игра? Почему?

– Что же в конце сказал ежик?

– Догадайтесь, о каких правилах сейчас пойдет речь? (о правилах пожарной безопасности)

– У нас дома очень много разных предметов – помощников, от которых может исходить опасность. Подумайте, и назовите их.

– Как одним словом можно их назвать? (Бытовые электроприборы)

– Давайте вспомним правила, как же нужно с ними обращаться, чтобы не случилось дома беды? (Ответы детей)

– Если все-таки случилось возгорание, как же нужно поступать?

Дети вспоминают правила:

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или 112 или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
  4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
  5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться.

– Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар? (пожарный)

Физкультминутка:

Мы юные пожарные,

Умеем делать так:

По лестнице взбираемся

Мы быстро на чердак.

Быстрее всех раскручиваем

Большой пожарный шланг.

Мы юные пожарные

Быстрее всех идем.

Мы юные пожарные,

Мы справимся с огнем!

– Подберите слова, к слову – огонь (яркий, свет, опасный, помощник, враг), к слову – пожар (горе, беда, страх, паника), к слову – пожарный (смелость, отважный, сильный, бесстрашный).

Работа у пожарных трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям. Кто хочет быть пожарным?

– Но пожарные не только тушат пожары, но их и предупреждают. Сейчас мы с вами станем пожарными и создадим памятки по противопожарной безопасности. Из всех значков нужно выбрать нужные и наклеить на лист бумаги. Потом мы можем эти памятки подарить знакомым, гостям или повесить дома.

Практическая работа детей. Дети работают стоя. Воспитатель контролирует, подсказывает, направляет.

Рефлексия:

– Молодцы. А теперь подведем итог:

– О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

– Какие правила мы сегодня вспоминали?

– Теперь я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила пожарной безопасности, и с вами никогда не случиться беда. А играть будете только в занимательные и интересные игры.

В конце воспитатель вручает коробку с новыми атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Пожарные».

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь