ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НАВЫКАМ КОММУНИКАЦИИ

Кульбака Елена Михайловна
Лопарева Людмила Валерьевна
Приходько Гульнара Муратовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
Белгородской области

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НАВЫКАМ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация — это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми. Для детей дошкольного возраста коммуникативные навыки играют важную роль в их развитии и социализации. В этом возрасте дети начинают активно взаимодействовать с окружающими, учатся выражать свои мысли и чувства, а также понимать других людей.

Цели и задачи обучения

Цель обучения детей младшей группы коммуникативным навыкам — помочь им развить способность к эффективному общению и взаимодействию с другими людьми.

Задачи обучения включают:

  • Развитие речи и словарного запаса;
  • Обучение пониманию и использованию некоторых невербальных средств общения (жесты «привет» «до свидания», мимика «да, нет»);
  • Формирование навыков слушания других людей;
  • Поощрение активного участия в общении и играх с другими детьми.
материалы в печатный сборник 

Методы и подходы

Для обучения детей коммуникативным навыкам можно использовать различные методы и подходы. Вот некоторые из них:

  1. Игры и упражнения на развитие речи. Игры, такие как «Кто говорит?», «Что это?», «Скажи правильно», помогают детям развивать речь и учиться выражать свои мысли.
  2. Совместные игры и инсценировки. Такие игры, как «Магазин», «Семья», «Доктор», позволяют детям пусть пока еще и фрагментарно практиковать общение в разных ситуациях и ролях. Малыши начинают использовать различные игровые атрибуты (игрушечные продукты, медицинские инструменты и т. д.). Это помогает им лучше понять социальные роли и нормы поведения.
  3. Чтение книг и рассказывание историй. Групповое чтение книг с яркими иллюстрациями и обсуждение историй помогают детям понимать персонажей, а также учиться слушать.
  4. Групповые творческие активности. Групповые занятия, такие как танцы, пение, рисование, способствуют развитию навыков сотрудничества и общения. Дети учатся работать вместе, делиться материалами, получать радость от совместного творчества.
  5. Создание ситуаций общения. Создание ситуаций, когда дети должны общаться друг с другом или с взрослыми, помогает им практиковать навыки общения и решать конфликты.

Важно поддерживать и поощрять детей, когда они проявляют инициативу в общении, задают вопросы, выражают свои мысли и эмоции.

Родители могут играть важную роль в обучении детей коммуникативным навыкам. Они могут помогать детям дома, создавая ситуации общения, играя в игры, читая книги и обсуждая истории.

Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и подход к обучению должен быть индивидуальным. Главное — создать условия для развития коммуникативных навыков и поддержать интерес детей к общению.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь