ПЕСНЯ ВЕТРА И РАЗГОВОР ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

0
333

Грибанова Елена Юрьевна
музыкальный руководитель
Козырева Маргарита Николаевна
Никитина Дина Анатольевна
воспитатели
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
Белгородская обл., п. Борисовка

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024

ПЕСНЯ ВЕТРА И РАЗГОВОР ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ
организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Формирование интереса к музыке, стремление передавать в процессе экспериментирования с различными материалами свои впечатления и знания.

Задачи. Учить воспринимать образ осени, ветра и шуршание осенних листьев в литературных, музыкальных и художественных произведениях, выражать свои впечатления и чувства.

Познакомить детей со звуками ветра и шуршанием осенних листьев, с предметами и музыкальными инструментами, издающими эти звуки.

Развивать интерес к музыке и художественному коллективному творчеству.

материалы в печатный сборник 

Оборудование и материалы. Предметы, издающие шуршание, шелест, шорох (бутылочки из-под шампуня с крупами), фантики конфет. Музыкальные инструменты: погремушки, треугольники, диски с записью звучания ветра различной силы, шороха опавших листьев.

Содержание.

Приветственная попевка под музыку «Здравствуйте ребята»

Звуковая гимнастика. Глубоко вздохнув, на выдохе нараспев произносят четыре гласных звука: «а», «о», «у», «и», поднимая при этом руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. Во время выполнения упражнения движения детей должны быть плавными, очанка ненапряжённая, плечи во время вздоха и выдоха не поднимаются. Распевание детей знакомой песней «Урожайная». Песня выполняется с движениями.

Знакомство со звуками ветра и шуршанием осенних листьев, с предметами и музыкальными инструментами, издающими эти звуки.

Воспитатель. Ходит осень, бродит осень, листья с клёна ветер сбросил,

Под ногами коврик новый – жёлто-розовый, кленовый.

Вспомнить вместе с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе. Предложить ребятам вспомнить эти тихие звуки осени и представить, как их можно изобразить с помощью различных предметов и звуков речи.

Их можно ритмировать и повторять. «Шух, шух-шух, шух, шур, шур, шур…

А ветер щёки толстые надул (надувать щёки и резко сдувать: пФ)

Надул. Надул. И на деревья пёстрые подул (дуть: фу – у) Подул. Подул.

Слушание в записи ветра различной силы, шороха опавших листьев.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что ветер в детстве был ветрёнком?

Предложить детям изобразить голосом звуки большого ветра и маленького ветрёнка. Большой ветер: у-у-у-у-уф…  Ветрёнок: п-ш-ш-ш-ш-ш-ш…

Слушание музыки: «Полёт шмеля (Н.А. Римский – Корсаков).

Воспитатель. Слышите, ребята, это большой и маленький ветер в догонялки играют. Как вы думаете, а что может случиться, если они нечаянно налетят на ворох листьев? (Ответы детей). Правильно, листья встрепенутся и полетят над землёй, слегка кружась.

Закрепление знакомого репертуара

Исполнение песни. Вспомнить и исполнить песню «Осенний букет» (музыка Т. Попатенко), аккомпанируя на погремушках, бутылочках из-под шампуня с крупами.

Воспитатель. Осенние листья под аккомпанемент песенки ветра танцуют в природе свой незамысловатый танец. А если бы вы превратились в осенние листочки, какой танец получился бы у вас? (Ответы детей).

Импровизированный танец.  «Танец осенних листочков» Дети танцуют, аккомпанируя себе на шуршащих предметах и погремушках.

Игра. Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты, лист цветной!

Ход игры: Ребята располагаются по кругу, сидя на полу. Несколько человек ложатся в центр круга – это «опавшие листья». Сидящие дети с помощью различных звуков импровизируют задувания и порывы ветра в разной динамике, стараясь «поднять и заставить летать опавшие листья». Дети – «листья» должны чутко реагировать движениями на перемены в импровизируемом звучании композиции.

Воспитатель. Ребята, назовите, какие песни мы сегодня пели? Чем ещё мы занимались? Какой у нас сегодня был ветер? (Ответы детей).

Заключительная попевка «До свидания дети».

Звучит песня «Дождик» в исполнении ансамбля «Непоседы». Дети под музыку выходят из музыкального зала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь