Хоботова Каринэ Артаваздовна
Ищук Евгения Геннадиевна
Жаркова Ольга Ивановна
Воспитатели
МБДОУ ДС №67 «Аистенок»
Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»
2 секция – Реализация регионального компонента через образовательную область «Познавательно-речевое развитие»
название – Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Воспитание патриота и гражданина, знающего и любящего свою Родину, свой родной край – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания должен начинаться как можно раньше «с молоком матери».
Считаем, что задача каждого воспитателя не только не забывать эти традиции, а изучать и способствовать тому, чтобы они жили и передавались от поколения к поколению, как самое дорогое наследие.
Приобщение к народной культуре осуществляем через комплексный подход в тесном контакте с педагогами детского сада и родителями.
Для развития познавательных интересов в группе создали необходимые условия: фольклорный уголок, уголок прикладного искусства; подбор книг и иллюстративного материала, дидактические игры и пособия, предметы старины, атрибуты к народным играм, русские народные костюмы, маски, музыкальные и шумовые инструменты.
Для приобщения дошкольников к русской национальной культуре, к истории родного края использую разные формы и способы подачи информации: беседы; игры-занятия; воображаемые путешествия; участие в обрядах, играх, хороводах; сюжеты сказок; фольклорные праздники и развлечения. Большое внимание уделяем приобщению детей к ценностям родной культуры через художественную литературу. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Используем сказку для ознакомления детей с правилами общения людей друг с другом, правилами вежливого общения, высказывания просьбы, уважительного отношения к старшим, так как именно в фольклорных произведениях находят свое отражение принципы и модели поведения, свойственные данной культурной традиции. Знакомя детей с Рождеством, святками, Пасхой, Троицей, попутно знакомим с обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством.
Таким образом, знакомя детей с «малой» родиной, стараемся вызвать интерес и желание у детей как можно больше знать о родном городе, уточняем и обобщаем эти знания, развиваем способность наблюдать, строить предположения, приобщаем детей и их родителей к истории родного края, своеобразию его животного мира; воспитываем любовь к близким и гордость за свою семью.