Воспитание у дошкольников любви к Родине посредством организации тематических центров

Гончарова Наталия Викторовна
Ситникова Оксана Владимировна
Воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

Секция 1 – Реализация регионального компонента через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»

название – Воспитание у дошкольников любви к Родине посредством организации тематических центров

В настоящее время в ДОУ большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование гражданской позиции начинается с детства. Задача нас, как педагогов, не позволить вырасти нашим детям «Иванами, не помнящими родства». Ведь без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; расширение представлений о родном городе; знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Патриотическое воспитание детей- это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит  развитие нравственных качеств. С детьми дошкольного возраста обязательно используется метод наглядности. Хорошо оформленный центр поможет в решении этой сложной задачи. Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе, созданная педагогами.

Становления человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного края. Прежде чем ребёнок начинает воспринимать себя как гражданина своей страны, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Поэтому нами был организован центр «Родное Староосколье», материалы которого отображали традиции и промыслы нашей местности. Ко «Дню города» каждый год мы организуем тематическую выставку о нашем родном Старом Осколе. Сюда входят альбомы на тему: «Мой любимый город», «Прогулки по нашему городу», «Книга памяти» с фотографиями и биографией почётных людей города, участников войны; «Памятники старого Оскола». Большое внимание детей привлекают макеты «Улицы нашего города», «Дорога в детский сад» и т.д.

Рекламное сообщение     

В этом году в рамках празднования 80 годовщины Прохоровского танкового сражения нами была организована выставка материалов, отображающих данное событие. Сюда вошли: макет танкового сражения, карта боевых действий, фотографии и  иллюстрации, отображающие это событие.

В группе постоянно функционирует «Центр патриотического воспитания», куда входят: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий города; литература по патриотическому воспитанию.

Сегодня ситуация такова, что в России проживают представители разных национальностей. Поэтому работу по поликультурному воспитанию надо проводить обязательно и начинать нужно с детей и их родителей. Это вдохновило нас создать в группе мини-музей «Куклы в национальных костюмах». В основу музея вошла коллекция фарфоровых кукол ручной работы. Здесь представительницы многих национальностей России: зимний костюм Московской, Архангельской губерний; летний костюм Костромской губернии;  праздничный костюм Воронежской, Смоленской губерний, Калмыкии и Корочаево; свадебный костюм Псковской губернии.

Каждую куклу сопровождает журнал, в котором содержится информация о данной местности: описание местоположения, исторические события, традиции и обычаи, интересные истории об играх и развлечениях, культура одежды и красноречивый язык народного костюма (элементы наряда). Дети и родители с удовольствием приняли участие в организации музея,  изготовлении кукол. Так нашу коллекцию дополнили куклы в русских народных костюмах и куклы Белгородчины:_ Белогор и Белогорочка. Также содержание музея было дополнено развивающим альбомом на липучках «Россия-Родина моя», который содержит информацию о символике, географии, достопримечательностях нашей страны, русских народных промыслах, национальных нарядах.

Важно отметить, что все центры создаются с помощью совместной деятельности с родителями, в которой они – не пассивные наблюдатели, а активные участники творческого процесса.

Благодаря созданию в группе тематических центров, наши воспитанники больше узнают о своей стране, народе, традициях народов России, учатся взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Список литературы:

  1. Косарева В.Н. Народная культура и традиции Волгоград, 2012г.
  2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа «Учебно-методическое пособие 2-изд: Детство- Пресс, 2010г.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь