НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0
1092

Котарева Ольга Васильевна
Лакизова Елена Алексеевна
Жидких Анастасия Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 29 «Рябинушка»
Старооскольского городского округа

Всероссийские педагогические чтения «Zа правое дело, Zа мир на земле и Zа жизни детей», секция “Патриотическое воспитание через проектную деятельность”

«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды». И. А. Ильин

 

Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей в системе российского образования. Очевидно, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Поэтому очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны очень актуальна в современном обществе. Она способствует объединению, сплочению нашего народа. Праздник День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Для успешного решения задач образовательной деятельности по патриотическому воспитанию необходимы условия для возникновения у детей глубоких эмоциональных переживаний, связанных с конкретными событиями, информацией о военных годах, значимых для страны в целом и жизни конкретных людей, близких и хорошо знакомых ребенку. Одним из таких условий является проектная деятельность по формированию у детей знаний и представлений о жизни народа нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

материалы в печатный сборник 

На основе деятельностного компонента был реализован проект «Расскажем детям о войне» для детей средней группы.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о значении победы нашего народа посредством различных видов деятельности.
  2. Формировать понятие о родах войск. Познакомить детей с историческими фактами военных лет.
  3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о ВОВ.
  4. Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Отечественной войне, уважения к ветеранам.
  5. Повышать у детей уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной ответственности.
  6. Просвещение родителей воспитанников в вопросах патриотического воспитания в семье, привлечь к участию в праздничных мероприятиях.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов.

I этап – подготовительный (работа с методическим материалом, литературой по данной теме; составление паспорта проекта; подбор детской художественной литературы для чтения детям; подбор сюжетных картинок и иллюстраций; создание альбомов «Старый Оскол – город воинской славы», «Города – герои»).

На II этапе – основном – осуществлялась деятельность с детьми (беседы: «Что я знаю о войне», «Дети и война», «День Победы», «Подвиг на войне».  Просмотр презентации «Дети-герои войны». Рассматривание иллюстраций о войне, альбома «Военные профессии», «Военная техника»; сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Военные»; конструирование «Военный корабль»; рисование «Сражение за Родину», «Праздничный салют»; чтение С.Погорельский  «Шинель», М. Исаковский «У самой границы»; разучивание песни «День Победы празднуем мы все» Ольга Быкова; конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!»; праздник «День Победы».

На III этапе – завершающем была организована выставка детских работ и рисунков.

Реализация данного проекта позволила сохранить интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне. Дети осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Получили понятные и необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. У детей сформировано понятие «вечная память», понятие значимости Дня Победы в истории России и им хочется поделиться своими представлениями с другими детьми.

Список литературы:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
  3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь