НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ

0
1150

        Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Торгашева Наталья Яковлевна,

Павлова Галина Васильевна

воспитатели

Балякина Ирина Евгеньевна

музыкальный руководитель

МБУ «Школа № 26» с/п д/с «Тополек»

Рекламное сообщение     

г. Тольятти

НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ВЕЖЛИВОСТИ

конспект игры-путешествия для детей 5-6 лет

Виды (разновидности) интегрированной деятельности детей:

  • коммуникативно-познавательная;
  • познавательно – игровая;
  • познавательно-двигательная.

Содержание деятельности детей: (дидактические единицы): правила вежливости: правило поведения в транспорте, встреча и проводы гостей, умение умывать лицо, правила поведения за столом, ориентировка на листе бумаги, умение работать в парах.

Образовательные задачи.

  1. Совершенствовать представление детей о вежливости и углублять познавательный интерес к данной теме.
  2. Совершенствовать у детей навыки диалогической речи и обогащать словарный запас дошкольников.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и развивать мелкую моторику рук.
  4. Инициировать желание детей расти вежливыми, применять в повседневной жизни правила поведения и «волшебные слова».
  5. Инициировать желание детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей.

Материалы и оборудования:

  1. Стимульный материал:

–  приглашение к участию (устное);

– голосовое сообщение от Феи;

– костюм Незнайки;

– фуражка и руль для водителя;

– красный платок (размер 25 /25 см).

  1. Материалы для деятельности детей:

Материал для представления результатов деятельности:

– аудиозапись голосовое сообщение от Феи Вежливости;

– аудиозапись, отрывок из песни «Автобус» (С. Железнов, Е. Железнова);

– аудиозапись, русско-народная мелодия «Хоровод»;

– стихотворение Э. Мошковской: «Нос умойся!»;

– набор карточек с лабиринтами, карандаши (по количеству детей);

– для проблемной ситуации голосовое сообщение от Феи Вежливости.

-книга правил «Я расту Вежливым»

  1. Дидактический материал:

– наглядно – иллюстративный материал плакаты.

– билеты для проезда в маршрутном такси.

  1. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон;

– флэшка;

– мольберт.

Методы и приемы:

1.Практические: методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

     Демонстрация нового объекта и создание проблемной ситуации. Воспитатель показывает флешку с сообщением и говорит, что прислала его Фея из страны Вежливости.

– Ну что, послушаем, что нам хочет сказать Фея? (Да).

      Включает магнитофон и слушают сообщение: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Фея Вежливости, ко мне в гости пришел Незнайка, он не знает никаких правил поведения. Помогите мне научить Незнайку, правилам вежливости. С нетерпением вас жду в своей стране»

– Ну что ребята, вы готовы отправиться в дорогу? (Да, готовы).

2.Наглядные:

– плакаты;

– карточки для лабиринта.

II. Методы организации и осуществления деятельности:

1.Игровая ситуация «Мы едем в маршрутном такси»

Цель: совершенствовать у детей представление о культуре поведения в общественном транспорте (маршрутное такси).

Ход.

– Предлагаю отправиться в путешествие на маршрутном такси. Правила называешь-билетик получаешь (Педагог спрашивает правила поведения в общественном транспорте. Ребенок отвечает, билетик получает)

Ответы детей: (нельзя вставать с места, бегать по салону, кричать, играть, уступать место взрослым, держаться за поручни, не прислоняться к дверям, не плакать).

– Занимаем свои места. Все правила мы с вами вспомнили, пора отправляться в наше путешествие.

-Осторожно двери закрываются! (звучит аудиозапись, отрывок из песни «Автобус» музыка и слова С. Железнов, Е. Железнова, дети садятся на стульчики, которые стоят в форме пассажирских сидений маршрутного такси).

-Мы приехали в Страну Вежливости (Дети встают со стульчиков, их встречает Незнайка).

2.Беседа «Научим Незнайку встречать и провожать гостей»

Цель: совершенствовать у детей желание приветливо встречать и провожать гостей.

Ход:

– Здравствуй Незнайка!

-А ты почему с нами не здороваешься?

-Ты разве не знаешь, что, когда встречаешь человека нужно сказать: «Здравствуйте!» (Нет).

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как приветливо встречать и провожать гостей, в этом нам помогут вежливые слова:

Слова приветствия: (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

А как надо прощаться с гостями? (До свидания, до скорой встречи).

— Вот теперь Незнайка ты знаешь, как надо здороваться и прощаться.

– Незнайка, по русскому обычаю, гостей угощают чаем, но прежде, чем сесть за стол нужно умыть лицо и вымыть руки.

– Давай, мы тебя научим, как правильно умываться.

  1. Игра-имитация «Умываем лицо»

Цель: совершенствовать у детей желание соблюдать чистоту лица.

Ход:

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Э. Мошковской: «Нос умойся!» и имитируют умывание:

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

— Вот и умылись, пора за стол, чай пить.

4. Рассматривание плаката «Правила поведения за столом»

Цель: совершенствовать у детей умение соблюдать правила поведения за столом.

Ход.

– Незнайка, как тебе не стыдно быть таким невежей, ты и гостей не умеешь встречать, не хочешь умываться, не соблюдаешь этикет!

– Посмотрите на плакат, и скажите Незнайке, что он делает неправильно, и как нельзя себя вести за столом.

– Ответы детей (Нельзя разговаривать во время еды; сидеть нужно ровно, прямо; не ставить локти на стол; нельзя разговаривать во время еды; перед едой нужно обязательно вымыть руки с мылом; вытирать рот и руки салфеткой и т.д.).

– Мы предлагаем, тебе найти книгу страны Вежливости, в нашей библиотеке, и запомнить все ее правила.

5. Игровое упражнение «Помоги Незнайке найти дорогу в библиотеку»

Цель: совершенствовать у детей желание посещать библиотеку.

Ход.

– Поможем Незнайке отыскать книгу в библиотеке? (Да).

– Нужно взять карточки с лабиринтами и карандаши (карточки и карандаши по количеству детей).

– Послушайте инструкцию: «Вам нужно провести Незнайку по лабиринту». Провести карандашом от Незнайки до библиотеки (показывает).

(Дети самостоятельно работают в карточках).

-Получилось у вас помочь Незнайке пройти лабиринт и попасть в библиотеку? (Да)

– Давайте отдохнем вместе с Незнайкой.

  1. Физминутка. Русская народная игра-хоровод «Здравствуйте»

Цель: создание эмоционально-благоприятного настроения, совершенствовать умение работать в парах.

(Звучит русская народная мелодия «Хороводная», дети двигаются хороводными шагами в парах, ведущий с платочком обходит все пары. В конце музыкальной фразы дети останавливаются лицом в центр круга.  Ведущий, исполнив поклон к одному из детей, меняется с ним местами, и передает ему платочек. Игра продолжается с новым ведущим несколько раз, по желанию детей или по замыслу педагога).

  1. Сюрпризный момент с книгой.

– Незнайка, у нас для тебя сюрприз! Мы дарим тебе книгу «Я расту вежливым», чтобы ты никогда больше не забывал правила вежливости. (Дети дарят Незнайки книгу с правилами).

III. Методы контроля и самоконтроля:

  1. Обобщающая беседа «Я расту вежливым».

Цель: совершенствовать представление детей о вежливости, углублять познавательный интерес к данной теме.

Ход.

– Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да! Мы сегодня путешествовали в Страну Вежливости и научили Незнайку всем правилам вежливости: как надо встречать и провожать гостей, как правильно умывать лицо, правилам поведения в транспорте, правилам поведения за столом, ориентироваться на листе бумаги, умение в танце работать в парах).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь