Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.
Квятковская Ольга Александровна,
Хрыкина Виктория Викторовна
воспитатели
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад «Капелька»
Белгородская область Красненский район
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНДИЮ
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, пластилин, цветная соль, клей.
Наглядный материал: трафареты из картофеля, вилка, воздушные шарики, слайд шоу, письмо.
Ход занятия
- Орг.момент
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: – Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
– Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.
– Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте: Слайд 1(мастер карандаш)
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер – Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране.
- Мотивационно-ориентированный этап
Воспитатель: – Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей) – Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: (Слайд 2)
«Топ – топ
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка)
– Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже) Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей). Слайд 3 (закрытая дверь)
3.Практический этап
1.Пальчиковая гимнастика «Замок»
Воспитатель: – Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
– Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз. – Посмотрите, дверь открылась. Слайд 4(открытая дверь)
2.Рисование трафаретами, воздушными шариками, вилкой (Слайд 5 полянка цветов не цветная)
Воспитатель: – Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Как мы это сделаем?
– А поможет нам в этом Волшебница страны Рисовандии. (Слайд 6)
Всему миру дарила она свое волшебство. Вот и сейчас она приготовила для вас необычный набор принадлежностей. Что вы видите? (ответы детей)
– С помощью этих предметов мы можем оживить сказочную полянку? Как мы это сделаем? Давайте повторим алгоритм работы с этими предметами.
Алгоритм работы
Определяем область рисования
Выбираем трафарет
Макаем трафарет в краску
Пропечатываем рисунок
Рассматривание и дорисовывание изображения.
Деятельность детей:
– Начинаем колдовать, в чудеса все превращать! – Волшебница Маша, как вы оживите полянку? (ответ) – Волшебник Ваня что можете предложить Вы?
(С помощью воздушных шариков рисуем солнце и облака, вилкой – траву, картошкой – цветы, листочки и бабочек)
— Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо!
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей). А какие они? Слайд 7 (полянка цветов, но уже цветная). Воспитатель: – Посмотрите, наша полянка расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше.
Игровое упражнение
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель: Посмотрите, а что это? Мы оказались в самой чаще леса. (Слайд 8)
– Вам не кажется, что лес какой-то пустой и скучный. Чего в нем не хватает? (Дети: – Зверей и птиц.)
Воспитатель: – Предлагаю лес оживить. Отгадайте, кто живет в лесу.
Хвост пушистый,
Мех золотистый В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) |
Идет, иглы на себе несет,
Чуть кто подойдет, Свернется в клубок – Ни головы, ни ног. (Ежик) |
Он в берлоге спит зимой,
Под большой сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. (Медведь) |
Кто любит морковку
И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки? (Заяц) |
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) |
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (Волк) |
Воспитатель:
– Молодцы дети, все загадки отгадали. Но животные спрятались в глубине леса, они не очень хотят к нам выходить. Как вы думаете, почему?
(осенью шубки животных линяют и становятся не такими красивыми).
– Я предлагаю помочь животным и залатать их одежки. А поможет нам волшебный пластилин. Давайте продолжим творить чудеса. Берём волшебный пластилин и залатаем шубки животных.
– Молодцы! Здорово получилось, лес ожил. (Слайд 9)
Наше путешествие продолжается.
Игровое упражнение.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
– А вот и следующая полянка. – Что Вы видите здесь? (ответы детей, это эскизы воздушных шаров, клей, цветная соль). – Зачем нам это надо? (нужно закрасить шары цветной солью). – А Вам знакома эта техника рисования. Давайте проговорим алгоритм работы с клеем и солью.
Алгоритм работы с клеем и солью
- Нанесите клей ПВА на заготовленный рисунок
- Посыпьте все солью и даем немного подсохнуть.
- Стряхиваем излишки над тарелкой и оставляем до полного высыхания.
– Берите в руку волшебные кисти и творите! Какого цвета шары? (спросить каждого ребенка). Эти шары останутся вам в память о нашем путешествии в страну Рисовандию.
Пришло время возвращаться в детский сад.
- Рефлексивный этап
– Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и станем обычными ребятишками. (волшебная музыка) (Слайд 10)
«Топ – топ Хлоп – хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд 11)
– Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!!!! А чтобы наши гости запомнили наше путешествие, подарите им на память свои работы!