Баркова Лариса Павловна,
Соколова Галина Викторовна,
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
г. Старый Оскол
ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ «Методическая мозаика»
Номинация – Конспект ООД
Задачи:
- Формировать умение четко и связно отвечать на вопросы воспитателя; составлять описательный рассказ по игрушке; закреплять умение пользоваться опорной схемой.
- Активизировать в речи детей прилагательные.
- Способствовать формированию у детей гендерной устойчивости, навыков культурного общения.
- Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, сплющивать.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа. Д/игра «Оденем куклу Машу и куклу Ваню». Беседа «Мальчики и девочки». Заучивание стихотворений «мишка», «Кукла больна», «Танцуй моя кукла».
Материал: кукла Наташа, медвежонок Миша, опорные схемы, пластилин, доски, салфетки.
Ход: дети входят в группу, садятся на стульчики. Перед ними на красивых стульчиках сидят игрушки: кукла Наташа и медвежонок Миша.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях игрушки – кукла Наташа и медвежонок Миша. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуй, Наташа!
Здравствуй, Миша!
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, кто наши гости? (воспитатель берет в руки куклу) Кто кукла Наташа девочка или мальчик?
Дети: Девочка!
Воспитатель: А почему вы думаете, что Наташа девочка?
Дети: У Наташи длинные волосы. На голове у нее бантик. На ней надето платье.
Воспитатель: Ваня, скажи, пожалуйста, а мальчики носят платье?
Ваня: Нет, мальчики платье не носят. Платья носят сестрички.
Воспитатель: Дети, вы правильно ответили, что кукла Наташа девочка. Скажите, а кто же медвежонок Миша?
Дети: Миша – мальчик.
Воспитатель: Хорошо! А как вы догадались, что медвежонок мальчик?
Дети: У Миши на голове кепка синего цвета. На нем надеты шорты. Миша носит рубашку.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, игрушки очень любят, когда дети рассказывают о них и о том, как они играют с ними. Давайте мы составим рассказы о кукле и мишке, а подсказкой нам будут вот эти картинки.
(воспитатель разворачивает опорные схемы рассказа о игрушках на доске)
Дети составляют рассказы по схеме и рассказывают, как они играют с игрушками 2-3 человека.
Например. Это кукла. У нее голубые глаза. Длинные волосы и бант. Кукла носит платье, потому что она девочка. С ней можно играть: кормить ее, качать на руках, гулять с ней (так же составляется рассказ о мишке).
Воспитатель: Молодцы! Наши девочки и мальчики очень любят играть и бережно относятся к игрушкам.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково свою игрушку».
Дети встают в круг, воспитатель бросает по очереди мяч и спрашивает: кукла, какая?
Девочки: добрая, красивая, ласковая, нежная, веселая.
На вопрос: мишка, какой? Отвечают мальчики (смелый, большой, красивый, сильный, добрый). Воспитатель предлагает поиграть еще раз. На вопрос о кукле отвечают мальчики, о мишке девочки.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики девочки и мальчики. Вы сказали много хороших слов о своих игрушках. А сейчас мы прочитаем стихи об игрушках.
«Кукла больна»
Тихо, тихо, тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится.
«Танцуй кукла»
Танцуй моя кукла,
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
Танцуй моя кукла,
Танцуй без забот,
А новые туфельки
Папа сошьет!
«Мишка»
Мы рубашку сшили мишке,
Мы сошьем ему штанишки.
На боку карман пришьем,
И платок положим в нем.
На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?
Мы тебе перед едой,
Лапы вымоем водой.
Воспитатель: Замечательно! Нашим гостям кукле и мишке тоже стало весело. Давайте, девочки и мальчики, приготовим для них угощение. Девочки слепят из пластилина конфетки для куклы Наташи, а мальчики для Мишки – медовое печенье. (Воспитатель напоминает способы скатывания пластилина между ладонями и сплющивание.Дети выполняют задание и угощают своих гостей.)
Воспитатель: Девочки и мальчики! Игрушкам очень понравилось ваше угощение, а еще им понравилось, как девочки и мальчики рассказывали о них по схемам, читали стихи, называли ласковыми словами. Кукла и Мишка желают вам быть всегда добрыми, вежливыми, любить свои игрушки и беречь их.
Оцените конкурсный материал в комментариях! Помогите автору занять призовое место!