Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Номеровченко Анастасия Сергеевна
Зыбина Наталья Ивановна
Темникова Светлана Николаевна
Перепечаева Ирина Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Материал участников  Второго межрегионального Фестиваля мастер-классов среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Творческой мысли каскад» – 2022 год

Мастер-класс для детей и педагогов

 

Тема ранней профориентации дошкольников на сегодняшний день актуальна, поскольку воспитание активных граждан общества, развитие инициативы и способностей происходит еще в дошкольном возрасте. Внедрение новых технологий в подготовке воспитанников во взрослую жизнь, обусловливает создание системы ранней профориентации воспитанников.

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности. В эти годы дети получают первоначальные знания об окружающем мире, деятельности взрослых из наблюдений, общения с взрослыми и сверстниками, игровой деятельности, просмотра мультфильмов. Начиная с младшего дошкольного возраста, детей начинают знакомить с трудом взрослых. Самое главное правило: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

Сюжетно-ролевая игра – не только ведущий вид деятельности дошкольника, но и средство для решения поставленных задач по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Ранняя профориентация детей, по мнению многих педагогов и психологов, должна начинаться с младшего дошкольного возраста. Так как в ходе сюжетно-ролевой игры начинают формироваться определенные отношения к людям, к деятельности взрослого, к профессиям. Именно в сюжетно-ролевой игре со сверстниками или взрослыми дети обмениваются новыми знаниями, учатся договариваться друг с другом, выслушивать других детей, развивают психические процессы: свою речь, обогащая словарь, развивают произвольное внимание, воображение, восприятие. Сюжетно-ролевая игра охватывает все образовательные области дошкольного образования.

Рекламное сообщение  

В старшей и подготовительной группах – совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавец, почтальон, актёр, врач, водитель, лётчик). В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в профессию взрослых. Данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности. В её процессе дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. О том, что эти знания достаточно сформированы говорит поведение детей в игре: они охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра дает ребёнку радостное осознание того, что он стал взрослым, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь