УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ «НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ»

0
1516

Материал педагогов участвует в Международном фестивале патриотического и духовно-нравственного направления “Родная сторона”, конкурс “Моя малая родина”

Петровская Альбина Валентиновна,

старший воспитатель,

Паршуткина Антонина Николаевна,

воспитатель,

Проскурина Наталия Егоровна,

воспитатель,

Рекламное сообщение     

МБДОУ ДС №61 «Семицветик», г. Старый Оскол

УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ «НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ»

     Цель: создание мини-музея, посвященного военно-историческому событию, способствующего развитию нравственно-патриотического воспитания в дошкольной организации, духовно-нравственному становлению подрастающего поколения, воспитанию морально-нравственных качеств личности ребенка, приобщению дошкольников к духовным ценностям, знакомству воспитанников с историей нашего города и области,  вовлечению и объединению родительской общественности, организация условий, способствующих творческой самореализации каждого участника в ходе познавательно-исследовательской и художественно-продуктивной деятельности..

       Оборудование и оформление: стела (панно) с фотоизображением момента боя на Прохоровском поле из пластика, пенопропилена и т.д., флаг СССР, солдатские каски, фляги, автоматы, танки и другое оружие и техника времен Великой Отечественной войны, изготовленные в мини-масштабе, музыкальное сопровождение (при необходимости).

    Предварительная работа (воспитатели, специалисты): разработка плана оформления, изучение исторических материалов, посвященных Прохоровскому сражению, его роли в ходе Великой Отечественной войны, изучение видов вооружения и обмундирования Советской армии педагогами совместно с воспитанниками и родителями, чтение художественных произведений о сражении, рассматривание картин, просмотр фильмов и т.д.

      Этапы создания мини-музея на территории дошкольного учреждения.

     Мини-музей «На Прохоровском поле» создавался в ходе реализации одноименного мини-проекта в течение нескольких месяцев. В процессе оформления проектной документации был выделен ряд этапов.

     На первом этапе была организована подготовительная работа: создана рабочая группа, распределявшая временные рамки и ступени оформления между участниками проекта, который по мере реализации захватывал все более многочисленные подгруппы педагогического, детского и родительского коллектива. Родители вместе с детьми с интересом просматривали (в основном, в виртуальном пространстве) книги, фильмы, документы, свидетельства очевидцев о Прохоровском сражении – трагическом и грандиозном событии, ставшем одним из переломных моментов в Великой Отечественной войне, приблизивших победу народа над немецко-фашистскими захватчиками. А затем с увлечением включились в изготовление оружия и техники тех, ставших уже историческими, времен. Элементы мини-музея создавались в уменьшенном масштабе, но максимально приближенными к реальным.

      На следующем этапе педагогическим и родительским коллективом была установлена, залита монтажной пеной и выкрашена основа поля. В которую вмонтированы техника, оружие, элементы формы солдат. В завершение прикреплена стела (панно) с фотоизображением момента боя на Прохоровском поле и красный флаг СССР – флаг Победы.

     С момента открытия мини-музея к нему не угасает интерес. Педагоги проводят экскурсии, викторины, квесты и мероприятия, посвященные историческим военным событиям, дети с интересом рассматривают художественные элементы. А затем рисуют, лепят, достраивают военно-исторические события в соответствии со своими знаниями и воображением. Родители не только приводят младших детей для знакомства с мини-музеем, но и сами делают селфи, как и гости нашего дошкольного учреждения.

     Мини-музей «На Прохоровском поле» не только объединил большое количество участников в процессе создания – ведь каждый с интересом делился своими находками, идеями для наиболее оптимального, яркого и достоверного воссоздания исторического события, но и служит местом притяжения, обмена мнениями и рождения новых идей по совершенствованию образовательного пространства детского сада.

Список использованных материалов:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/07/07/proekt-mini-muzey-boevoy-slavy-kak-innovatsionnaya-forma-raboty-po
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-organizaci-mini-muzeja-v-dou-ne-zabyt-nam-ih-podvig-velikii.html
  3. https://slovo.mosmetod.ru/2016/04/12/melnikova-a-v-nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-posredstvom-mini-muzeya-boevoj-slavy/

Скачать (PDF, 2.64MB)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь