«Город, где я живу»

Материал педагогов участвует в Международном фестивале патриотического и духовно-нравственного направления “Родная сторона”, конкурс “Моя малая родина”

Анисимова Светлана Алексеевна,

Беляева Галина Викторовна,

    Горяинова Любовь Петровна      

МБДОУ ДС №27 «Берёзка»

г.Старый Оскол

воспитатели

Рекламное сообщение

    МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Конспекты НОД – Конспект занятия в подготовительной группе

«Город, где я живу»

Цель: – обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах;

– закрепить умение, правильно называть свой адрес, название города, улицы, номер дома и квартиры;

– развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

– воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, чтение легенд и былей об Осколе, разучивание стихов, рисование на тему «Мой любимый город»«Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина»«малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.

Дети показывают карточки, изображающие транспорт: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Воспитатель: Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на… послушайте на чём:

С теплым воздухом шар,

 А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

 

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

Воспитатель: А что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Дети: Старый Оскол

Воспитатель: А кто сможет показать наш город на карте России? (Дети показывают Старый Оскол на карте России)

Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они прибыли на чём? На поезде.

Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале – фотографии). Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. А какая улица считается центром Старого Оскола?

Дети: улица Ленина. Она центральная потому, что это самая старая часть нашего города (фотографии).

Воспитатель: Ребята, а на ул. Ленина есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города.

А здесь «Современный Старый Оскол». Старый Оскол сегодня- это промышленный город. Много заводов выпускают продукцию, которую знают по всей России, и за её пределами.

– Ребята, а вы знаете какие заводы и фабрики есть в нашем городе, и что на них производят, некоторые из них очень вкусные? (ответы)

(Показ фото предприятий нашего города (ОЭМК, Стойленский ГОК, кондитерская фабрика «Славянка», молочный комбинат «Авида»и т.д.)

Воспитатель: Ваши родители трудятся на предприятиях города, и возможно и вы, когда станете взрослыми, тоже будете там трудиться.

 Воспитатель : В нашем городе еще есть спортивные комплексы, где можно плавать, играть в теннис, заниматься хоккеем, футболом. И все это для здорового образа жизни жителя Старого Оскола. (иллюстрации)

Дети, а кто из вас занимается каким либо видом спорта (рассказы детей)

(некоторые дети рассказывают о кружках,  в которых они занимаются – плавание, теннис, танцы)

Воспитатель: В нашем городе есть знаменитые спортсмены, которые известны во всем мире. Может быть, кто то из вас знает? (ответы детей)

-Это спортсмен по боям без правил Федор Емельяненко чемпион мира.

Еще наша гимнастка из соседнего города Светлана  Хоркина также известна во всем мире. (иллюстрации)

-Желаю всем, кто уже занимается спортом, или кто будет заниматься, добиться в спорте больших побед, чтобы тоже прославить наш город.

– А наш город мы все будем беречь, гордится  им,  и сохранять  все  его  культурное наследие, историю и красоту.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку:

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой,(руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показываем «класс»)  

 Воспитатель: У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений, замечательный, красивый зоопарк, дендропарк. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Оскол, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на каком микрорайоне находится наш с вами детский сад?

Дети: Жукова, 33

Заключительный этап

Воспитатель:  Я попрошу вас отгадать загадку.

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

Воспитатель: Правильно, ребята, город Старый Оскол – наша родина, любите его, берегите его, помните его.

А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?

Дети: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь