Материал педагогов участвует в Международном фестивале патриотического и духовно-нравственного направления “Родная сторона”, конкурс “Моя малая родина”
Анисимова Светлана Алексеевна,
Беляева Галина Викторовна,
Горяинова Любовь Петровна
МБДОУ ДС №27 «Берёзка»
г.Старый Оскол
воспитатели
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Конспекты НОД – Конспект занятия в подготовительной группе
«Город, где я живу»
Цель: – обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах;
– закрепить умение, правильно называть свой адрес, название города, улицы, номер дома и квартиры;
– развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
– воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, чтение легенд и былей об Осколе, разучивание стихов, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.
Дети показывают карточки, изображающие транспорт: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на… послушайте на чём:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).
Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?
Дети: Старый Оскол
Воспитатель: А кто сможет показать наш город на карте России? (Дети показывают Старый Оскол на карте России)
Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они прибыли на чём? На поезде.
Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале – фотографии). Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. А какая улица считается центром Старого Оскола?
Дети: улица Ленина. Она центральная потому, что это самая старая часть нашего города (фотографии).
Воспитатель: Ребята, а на ул. Ленина есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города.
А здесь «Современный Старый Оскол». Старый Оскол сегодня- это промышленный город. Много заводов выпускают продукцию, которую знают по всей России, и за её пределами.
– Ребята, а вы знаете какие заводы и фабрики есть в нашем городе, и что на них производят, некоторые из них очень вкусные? (ответы)
(Показ фото предприятий нашего города (ОЭМК, Стойленский ГОК, кондитерская фабрика «Славянка», молочный комбинат «Авида»и т.д.)
Воспитатель: Ваши родители трудятся на предприятиях города, и возможно и вы, когда станете взрослыми, тоже будете там трудиться.
Воспитатель : В нашем городе еще есть спортивные комплексы, где можно плавать, играть в теннис, заниматься хоккеем, футболом. И все это для здорового образа жизни жителя Старого Оскола. (иллюстрации)
Дети, а кто из вас занимается каким либо видом спорта (рассказы детей)
(некоторые дети рассказывают о кружках, в которых они занимаются – плавание, теннис, танцы)
Воспитатель: В нашем городе есть знаменитые спортсмены, которые известны во всем мире. Может быть, кто то из вас знает? (ответы детей)
-Это спортсмен по боям без правил Федор Емельяненко чемпион мира.
Еще наша гимнастка из соседнего города Светлана Хоркина также известна во всем мире. (иллюстрации)
-Желаю всем, кто уже занимается спортом, или кто будет заниматься, добиться в спорте больших побед, чтобы тоже прославить наш город.
– А наш город мы все будем беречь, гордится им, и сохранять все его культурное наследие, историю и красоту.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку:
Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)
Город наш такой большой,(руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются)
Он нам очень нравится (показываем «класс»)
Воспитатель: У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений, замечательный, красивый зоопарк, дендропарк. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Оскол, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на каком микрорайоне находится наш с вами детский сад?
Дети: Жукова, 33
Заключительный этап
Воспитатель: Я попрошу вас отгадать загадку.
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина.
Воспитатель: Правильно, ребята, город Старый Оскол – наша родина, любите его, берегите его, помните его.
А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?
Дети: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём!