Материал педагогов участвует в Международном фестивале патриотического и духовно-нравственного направления “Родная сторона”, конкурс “Моя малая родина”
Домарева Ирина Николаевна,
заведующий,
Проскурина Елена Васильевна,
воспитатель,
Ключникова Елена Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ ДС №61 «Семицветик» г. Старый Оскол
КОНКУРС ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ
ВОСПИТАНИЮ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Тематический материал практической направленности
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ «ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ ОСКОЛЬСКОГО КРАЯ»
Цель: организация маршрутов выходного дня, способствующих повышению интереса к изучению родного края, культуры, истории, жителей своей малой родины, воспитанию нравственных качеств личности ребенка: любви и уважения к родному краю, чувства гордости за него, приобщения дошкольников к духовным ценностям; повышение степени и заинтересованности участия родителей в образовательной и воспитательной деятельности с детьми, способствование гармонизации отношений в семье.
Предварительная работа (воспитатели, специалисты): разработка плана маршрутов, изучение исторических материалов, посвященных историческим событиям и памятным местам Оскольского края педагогами совместно с воспитанниками и родителями, чтение художественных произведений по тематике, рассматривание произведений искусства, просмотр роликов и т.д.
Свой первый жизненный и социальный опыт дошкольник получает в семье. Семья – это источник зарождения интеллектуальных, физических и духовно-нравственных качеств ребенка, его творческого и креативного мышления. И потому для полноценного и гармоничного развития личности ребенка, воспитания его достойным гражданином необходима тесная, взаимоподдерживающая и взаимодополняющая образовательная и воспитательная деятельность семьи, дошкольного учреждения и общества.
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является нравственно-патриотическое воспитание, которое выстроено в систему, включающую в себя как традиционные, так и инновационные технологии. Эффективно проявила себя и стала одной из любимых форма взаимодействия с родителями, представляющая собой «маршрут выходного дня «По историческим местам Оскольского края».
Маршрут выходного дня разрабатывается педагогами совместно с родителями как одной определенной группы, так и с привлечением родителей из нескольких групп. Это зависит от целей и задач конкретного маршрута.
Маршрут выстраивается на электронной или бумажной карте по определенным алгоритмам: это может быть поход одной семьи, идущей из юго-западной части города навстречу семье из северо-восточной части со встречей в историческом центре, завершающийся походом в различные музеи, расположенные в центре города. Или семья составляет свой маршрут, проходит его и составляет своего рода «путеводитель» с указанием «подводных камней» и интересных находок в мало известных местах с целью их популяризации. Если предполагается выезд за пределы города, то это могут быть семьи-единомышленники или одиночный семейный выезд.
Во время выстраивания маршрута рабочая группа просчитывает время отправления, прибытия в определенную точку, места для предполагаемого посещения и общения с местными жителями (если имеется такая необходимость), места организации привалов и питания.
И, конечно, активными участниками и «заказчиками» маршрутов выступают воспитанники детского сада. Этому способствует предварительная работа по ознакомлению с историческими местами в интернете, видеоэкскурсиях, просмотре роликов из банка данных предыдущих путешествий.
Во время следования по маршруту семья составляет своеобразный отчет: видеосъемка или фото, возможны даже художественные зарисовки. По возвращении совместными усилиями родителей, педагогов и детей составляется «альбом путешественников», который может включать в себя фото, фотоколлажи, эссе, рисунки, макеты и другие продукты художественно-творческой деятельности детей и родителей, выразивших свои эмоции и впечатления от увиденного и событий. Это также могут быть смонтированные видеоролики, которые хранятся в банках данных групп.
Маршруты выходного дня способствуют объединению участников, развитию интереса к родному краю и малой родине, стремления поделиться своими находками, идеями для разработки новых маршрутов и корректировки уже имеющихся, обмена мнениями и рождения новых идей по совершенствованию образовательной и воспитательной деятельности нашего дошкольного учреждения.
Использован материал: