МОСТ – конспект ООД

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы

Селезнева Светлана Валентиновна
старший воспитатель
Годжаева Халига Бахрам кызы
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 234 г. Уфа

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
СЕНТЯБРЬ – 2023

  • Образовательная область: «Познавательное развитие».
  • Направление: ознакомление с социальным миром.
  • Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  • Вид деятельности: коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач.

Задачи:

  • продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;
  • учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;
  • формировать умение различать понятия: «длинный – короткий», «высокий – низкий».

Развивающие: продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе со строительным материалом; воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: строительный материал, схемы мостов, музыкальное сопровождение, макет парка, презентация на тему: «Строительные детали».

Рекламное сообщение     

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением мостов, виды мостов (названия), назначение, составление простых схем-чертежей, отображающих образцы построек, игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

ХОД ООД

Воспитатель: ребята. Посмотрите, к нам много сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся!

Дети: – Здравствуйте!!!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко – (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: – На улице холодно или тепло?

Дети: становится холодно

Воспитатель: Давайте вспомним ребятки, какие изменения происходят зимой?

Дети: солнце не греет

Воспитатель: Кто из вас был в зимнем лесу? Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Глазки закрываем

Раз, два, три повернись! На лесной опушке окажись!

Слайд 1

На экране появляется изображения зимнего леса, просит детей открыть глаза.

Воспитатель: В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое воспитателем.

Злой, как… волк

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как… Медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как… Волк

Прыгучая, как… Белка

Колючий, как… Ёж

Неуклюжий, как… медведь

Рыжая, как… лиса

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчик

Воспитатель: Ребята, кого же мы сможем встретить в зимнем лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно, дикие животные

Воспитатель: сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке- летом. (Белка)

Слайд 2. Показ картинки белка.

Воспитатель: почему зимой белочка меняет цвет шубки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: да, для того чтобы легче было прятаться от врагов. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет она ещё становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своём дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Воспитатель

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса)

Слайд 3

Воспитатель: Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Слайд 4

Воспитатель: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

Воспитатель:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Воспитатель: правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.:

Воспитатель:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

Присядем на полянке, ножки дружные,

ручки послушные, спинки прямые.

Воспитатель: Ребята каких животных зимой в лесу не встретишь?

Отгадайте загадки:

Между сосен, между ёлок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать ни стежка-

Все иголки без ушка! (ёж)

Воспитатель: Ежи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Воспитатель: Ребята кого мы ещё не встретим зимой в лесу? Послушайте загадку и узнаете.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Воспитатель: не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапой медведь. Нечего. Медведи спят в своей берлоге до весны тепло ему в своей берлоге.

Воспитатель: почему мы не встретим медведя зимой?

Дети: Он спит, впадает в спячку.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные?

Дети: В лесу, в природе. Как можно одним словом назвать этих животных? (Дикие)

Воспитатель: А кто кормит этих животных? Чем же питаются дикие животные?

Дети: Сами себе находят корм, Травой, плодами деревьев, шишками, орешками, другими животными

Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами поиграем в одну интересную игру, называется «Найди маме ее детёнышей». Вам нужно найти потерянных детёнышей зверей.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу и найдите детёнышей диких животных.

Воспитатель: это кто?

Дети: Лиса. Каждый ребёнок называет детёныша и маму дикого животного.

Лиса – лисята.

Волчица – волчата.

Зайчиха – зайчата.

Медведица – медвежата.

Ежиха – ежата.

Бельчиха – бельчата.

Воспитатель: Молодцы ребятки. А теперь подойдите все ко мне, сделаем не большую разминку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: – Ой! Ребята, что у нас тут происходит? Смотрите, здесь река есть. Чем она покрыта? Ребята, мне кажется, что звери чем-то взволнованы. (Воспитатель подносит одного из зверей к своему уху).

Воспитатель: – Беда у них случилась. Река замёрзла! Теперь они не знают, как им перебраться через реку.  Можно ходить по льду? Почему? Как вы думаете, как мы сможем им помочь? Как звери переберутся через реку?

Дети: мост построим.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Чтобы попасть на другой берег реки необходимо построить мост, через который животные смогут безопасно пройти.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнём. (Глазами смотрят вверх-вниз). (садятся)

Воспитатель: какие бывают мосты?

Воспитатель: По высоте какие мосты бывают?

Дети: Высокие, низкие

Воспитатель: По длине какие мосты бывают?

Дети: Длинные, короткие

Воспитатель Какой нужно нам построить мост?

Дети: для зверей.

Воспитатель: – А теперь, ребята, давайте превратимся в строителей, выберите себе пару и каждый построит свой мост через реку. Кто определился, проходите к стульчикам с конструктором. Можете приступать к строительству мостов. (Дети приступают к работе)

Воспитатель: Какие красивые мосты вы построили, молодцы! Давайте рассмотрим и проверим на прочность ваши мосты. Для этого вам необходимо взять каждому по одному животному и по очереди провести его по мосту. (Каждый ребенок проводит животное через построенный мост

Воспитатель хвалит всех детей за красивые и прочные мосты).

Воспитатель: Ребята, животные вам очень благодарны и говорят спасибо за построенные красивые, а главное прочные мосты

Рефлексия:

Воспитатель: Какие животные были сегодня

Воспитатель. Кому мы сегодня помогли?

Дети. Диких животных

Воспитатель. А как мы им помогли?

Дети. Построили мост через речку, чтоб они смогли пройти по нему

Воспитатель. Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты.

Давайте вспомним: какие бывают мосты?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь